УДК: 
373+372.3/.4
Высоцкая Анна Васильевна
Аспирант, Новосибирский государственный технический университет, 8annika8@gmail.com, Новосибирск

Психолого-педагогические аспекты обучения иностранному языку дошкольников в контексте ФГОС ДО

Аннотация: 
Современные требования к образованию предполагают подготовку высококвалифицированных специалистов широкого профиля, способных развивать у ребенка как общие человеческие навыки, так и узкопредметные, которые создадут основу для дальнейшего успешного иноязычного образования. В статье рассмотрена проблема недостатка специалистов в области иноязычного дошкольного образования в связи с новизной данного направления профессиональной деятельности и недостаточной разработанностью эффективных курсов для подготовки и дальнейшего поддержания компетентности учителя на высоком уровне; проведен сопоставительный анализ навыков ребенка на этапе завершения дошкольного образования согласно ФГОС ДО и необходимых для их реализации компетенций учителя иностранного языка в системе дошкольного образования; обоснована необходимость развития учителем каждой из компетенций с учетом образовательного стандарта с целью проектирования курса профессионального развития (для учителей иностранных языков на базе дошкольных учреждений).
Ключевые слова: 
иноязычное дошкольное образование, учитель иностранного языка, ключевые, базовые и специальные компетенции, учреждение дополнительного образования.
Библиографический список: 

1. Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. – 208 c.
2. Балина Л. Г. Особенности обучения английскому языку в начальной школе // Концепт. – 2015. – Т. 30. – С. 531–535.
3. Выготский Л. С. Мышление и речь. – 5-е изд., испр. – М.: Лабиринт, 1999.  352 с.
4. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. – М.: Смысл; Эксмо, 2004. – 512 с.
5. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34–42.
6. Клименко Н. В. Иноязычное дошкольное образование как важный элемент современного образования // Система ценностей современного общества. – 2011.  № 20.  С. 294–298.
7. Митюшова Е. С. Формирование профессиональной компетентности учителя английского языка дошкольных учреждений: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2010. – 18 с.
8. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 [Электронный ресурс] // Гарант: Информационно-правовое обеспечение. – URL: http://base.garant.ru/70512244/#friends (дата обращения: 10.04.2016).
9. Сороковых Г. В. Феноменология иноязычного дошкольного образования // Научно-исследовательская работа. – 2012. – № 3. – С. 44–46.
10. Яковлева Е. В., Яковлева Н. О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов. – Челябинск: РБИУ, 2010. – 317 c.
11. Dirksen J. Design for how people learn. – New Riders, 2012. – 265 c.
12. Genesee F. Bilingual Acquisition [Электронный ресурс] // Earlychilhood News: The Professional Resource for Teachers and Parents. – URL: http://www.earlychildhoodnews.com/earlychildhood/article_view.aspx?Artic... (дата обращения: 10.04.2016).
13. National Board Certification for Teachers. English as a New Language Standards: 2-nd Edition. – 2010. – 102 c.