УДК: 
37.0(479)
Анкваб Марина Фёдоровна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков, Абхазский государственный университет, ankvab.marina@yandex.ru, Сухум

Специфика приемов перевоспитания личности в Абхазской народной педагогике

Аннотация: 
В статье рассматриваются особенности форм, методов и средств перевоспитания личности с позиции абхазской этнопедагогики. В настоящее время в Республике Абхазия, как и во всем мире, наблюдается танденция нарушения молодежью морально-нравственных норм, общепринятых правил поведения. Общество часто оказывается неспособным найти адекватные формы взаимодействия с подростками. Автор видит причину этого в утрате былых, наработанных веками традиций воспитания. В связи с этим возникает важная социально-педагогическая проблема: выявление особенностей процесса перевоспитания молодежи на примере абхазской этнопедагогики. В качестве решения данной проблемы автор предлагает восстановить традиции и внедрить их в систему образования. Цель исследования – выявить методы и средства перевоспитания детей, существующие в абхазской народной педагогике. Научная новизна и теоретическая значимость заключаются в выявлении основных приемов абхазской народной педагогики, необходимых для перевоспитания ребенка.
Ключевые слова: 
перевоспитание, абхазская народная педагогика, этнопедагогика абхазов, способы воспитания, методы этнопедагогики, приемы перевоспитания, абхазы, Абхазия.
Библиографический список: 

1. Арымбаева К. М. Этнопедагогические основы перевоспитания подростков девиантного поведения // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 1 (45). – С. 115–121.
2. Ахмедова М. Я. Проблемы народного этикета в семейном воспитании // Начальная школа. – 2013. – № 7. – С. 86–88.
3. Басангова Т. Т. Специфика жанра проклятий в фольклоре калмыков // Гуманитарные науки в Сибири. – 2008. – № 4. – С. 120–123.
4. Гликман И. З. Коррекция или перевоспитание, или что делать с трудными школьниками // Инновации в образовании. – 2008. – № 12. – С. 145–162.
5. Гусейнова Г. Внеклассная работа студентов в период педагогической практики с подростками, нуждающимися в перевоспитании // Известия Кыргызской академии образования. – 2014. – № 1 (29). – С. 89–92.
6. Дзержинская Л. Б. Межведомственное взаимодействие как фактор перевоспитания трудных подростков // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2012. – № 7 (23). – С. 315–319.
7. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с.
8. Кураскуа В. Б. Абхазская национальная школа (1921–1958). – Сухум: Абхазский государственный университет, 2003. – 284 с.
9. Легчакова О. А. Воспитание и перевоспитание // Молодой ученый. – 2015. – № 24 (104). – С. 988–990.
10. Мацкевич И. М. А. С. Макаренко и Н. К. Крупская в практическом споре о воспитании и перевоспитании молодежи // Юридическое образование и наука. – 2016. – № 1. – С. 4–9.
11. Неустроев А. Н. Педагогическое мужество и мастерство А. С. Макаренко в перевоспитании колонистов // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 7-10. – С. 89–91.
12. Тхакушинов А. К. Этнопедагогика как наука: анализ основных категорий // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2016. – № 2. – С. 119–122.
13. Anders G. The reeducation of Silicon Valley // Fast Company. – 2002. – № 57. – P. 100.
14. Boxler H. N. Grounded practice: exploring criticalities in a job reeducation setting // Adult Education Quarterly. – 2004. – Т. 54, № 3. – P. 210–223.
15. Cazenave O. Gender, age, and reeducation: a changing emphasis in recent African novels in French, as exemplified in l'appel des arenes by Aminata Sow fall // Africa Today. – 1991. – Т. 38, № 3. – P. 54–62.