УДК: 
159.96+378
Александрова Алла Алексеевна
Старший преподаватель кафедры общей психологии и истории психологии, Новосибирский государственный педагогический университет, alla_1981@mail.ru, Новосибирск

Особенности эмоционального интеллекта и перфекционизма у студентов

Аннотация: 
В статье представлен фрагмент эмпирического исследования проблемы различий эмоционального интеллекта и перфекционизма личности у студентов 1-го курса ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет». Эмоциональный интеллект рассматривается как сложное интегративное образование и заключается в способности человека принимать решения на основе отражения и осмысления эмоций и оказывает влияние на личностное развитие и на успешность межличностных взаимодействий. Перфекционизм отражает настойчивое стремление личности к совершенствованию и идеализации себя. В качестве диагностического инструментария были использованы методики «Уровень эмоционального интеллекта» С. А. Беляева, А. И. Янович, М. И. Мазурова и «Многомерная шкала перфекционизма» П. Л. Хьюитта, Г. Л. Флетта в адаптации И. И. Грачевой. Период юности, с одной стороны, характеризуется потребностью личности в эффективном общении за счет «понимания» эмоций своих и окружающих людей и умения «подстраиваться» под их эмоциональное состояние, а с другой – наличием стремления к самосовершенствованию, склонности к самооцениванию, обозначению высоких стандартов собственного поведения. Авторы склонны полагать, что полученные данные могут лечь в основу углубленной индивидуальной работы и позволят спроектировать адаптационную стратегию студентов на начальном этапе включения их в профессиональное психологическое сообщество.
Ключевые слова: