УДК: 
811.111+378.147
Иванова Оксана Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент Департамента по экономико-правовому и гуманитарному образованию, Якутская государственная сельскохозяйственная академия, oksy28@mail.ru, Якутск
Белоцерковская Надежда Васильевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии Института зарубежной филологии и регионоведения, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова, beloc.nadezda@mail.ru, Якутск

Использование опор при обучении иноязычному чтению студентов агровуза

Аннотация: 
Данная статья посвящена проблеме поиска опор, необходимых для понимания иноязычного текста в условиях агровуза. В ней рассматриваются такие вопросы, как сущность опор при чтении; виды опор при чтении; обучение поиску опор студентов агровуза при чтении текстов на английском языке. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение и анализ отечественной литературы по проблеме исследования; анализ действующих учебников по английскому языку для агровузов; наблюдение за процессом обучения чтению студентов 1-2 курсов агровуза; беседы со студентами и преподавателями. Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы: при обучении чтению в условиях агровуза важно использовать все возможности, которыми располагает текст и языковой опыт студентов; формирование умения находить и работать с опорами различного характера в профессионально-ориентированных текстах могут способствовать интенсификации понимания прочитанного текста студентами в условиях агровуза.
Ключевые слова: 
обучение чтению, профессионально-ориентированные тексты, опоры, сущность опор, виды опор при чтении, агровуз.
Библиографический список: 

1. Барбакова Е.В. Методика использования опор для чтения текстов различных функциональных стилей: языковой вуз, 1 курс: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Улан-Удэ, 2005. – 24 с.
2. Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. - М.: Просвещение, 2003. – 159 с.
3. Белоцерковская Н.В., Игнатьева Т.Е. Формирование грамматических навыков на основе наглядности / Н. В. Белоцерковская, Т. Е. Игнатьева // Наука и образование в жизни современного общества: материалы междунар. науч.-практ. конф. - Тамбов: ООО "Консалтинговая компания Юком", 2015. - С. 16-17.
4. Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности / М. Л. Вайсбурд, С. А. Блохина // Иностранные языки в школе. – 1997. – №1. - С. 19-26.
5. Войнатовская С.К. Английский язык для зооветеринарных вузов: учеб. пособие. - СПб: Лань, 2012. - 240 с.
6. Жималенкова Т.М. Обучение пониманию смыслового содержания текста в опоре на конъюнкторы в процессе чтения (старший этап обучения англ. яз. в средней школе): Автореф. дис. …канд. пед. наук. – М., 1989. - 18 с.
7. Иванова О.Н. Опоры, необходимые для понимания текста в условиях трилингвизма / О. Н. Иванова // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 5. - С. 93-97.
8. Мокреева Н.Г. Обучение пониманию неизученных слов при чтении на французском языке (в старших классах средней школы): Автореф. дис. …канд. пед. наук. – М., 1970. - 23 с.
9. Мясникова Е.А. Методические рекомендации для учителей английского языка и студентов по специальности : 050303 Иностранный язык. Применение опор при изучении английского языка. – Чита, 2012. - 16 c. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: bezogr.ru (дата обращения: 18.04.2017).
10. Соколов А.Н. Психологический анализ понимания иностранного текста / А. Н. Соколова // Известия АПН РСФСР. – 1947. – Вып. 7. - С. 183-186.
11. Схемы построения текстов разных стилей, как опоры для понимания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://lektsii.org/8-7239.html (дата обращения: 17.05.2017).