УДК: 
378+004+37.0
Остапович Ольга Викторовна
Кандидат педагогических наук, декан психолого-педагогического факультета, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Горно-Алтайский государственный университет", ostapovich-olga@mail.ru , Горно-Алтайск
Миллер Владимир Викторович
, Начальник отдела автоматизации библиотечных процессов. Горно-Алтайский государственный университет, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Горно-Алтайский государственный университет", millerv@yandex.ru, Горно-Алтайск
Костюнина Алена Анатольевна
, Старший преподаватель кафедры психологии и социальной работы, Горно-Алтайский государ-ственный университет, Горно-Алтайский государ-ственный университет, , Горно-Алтайск, Республика Алтай, kosanatolevna@mail.ru, Горно-Алтайск, Республика Алтай

Оценивание уровня сформированности общепрофессиональных компетенций будущих педагогов-психологов на основе использования веб-квест технологии

Аннотация: 
В статье обоснована необходимость реализации компетентностного и деятельностного подходов в высшем образовании при подготовке педагогов-психологов к профессиональной деятельности на основе современной информационной технологии «веб-квест». Аргументирован поиск современных способов оценивания сформированности общепрофессиональных компетенций бакалавров в соответствии с требованиями образовательного стандарта, а также представлен апробированный вариант критериального оценивания учебных достижений будущих педагогов-психологов на основе разработанных уровней сформированности общепрофессиональных компетенций.
Ключевые слова: 
психолого-педагогическое образование, общепрофессиональные компетенции, уровни сформированности, оценивание, веб-квест технология.
Библиографический список: 

Библиографический список

1. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования стандартов нового поколения: методическое пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки бакалавров, 2014. 72 с.
2. Dodge B. WebQuests: a technique for Internet-based learning. 1995.
3. Багузина Е. И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности: на примере студентов неязыкового вуза. Диссертация … кандидата педагогических наук. Москва, 2012.
4. Воробьёв Г.А. Веб-квест технологии в обучении социокультурной компетенции. Диссертация … кандидата педагогических наук. Пятигорск, 2004.
5. Елисеев И. Н., Методология оценки уровня компетенций студента.URL:http://www.labrate.ru/20121120/eliseev_i_n_stud_competencies.pdf (дата обращения 17.06.2017).
6. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 477 с.
7. Миллер В.В. Использование веб-квест технологии в подготовке бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование. / Миллер В.В.// Международный исследовательский журнал.- 2012.- №7 (7).-С.57-59.
8. Остапович О.В., Миллер В.В. Теоретические аспекты формирования общепрофессиональных компетенций бакалавров с использованием современных информационных технологий./ Остапович О.В., Миллер В.В. // Вестник молодых ученых ГАГУ (декабрь 2012г.) Горно-Алтайск, 2012 ,С. 60-65.
9. Остапович О.В, Миллер В.В. Дидактические возможности веб-квест технологии в формировании ИКТ-компетентности современного педагога [Текст] / Миллер В.В., Остапович О.В. // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ, Горно-Алтайск, 2016 С.209-211.
10. Остапович О.В., Миллер В.В. Социальные сети в образовательном процессе как ресурс формирования ИКТ - компетентности [Текст] /Сазонова О.К., Темербекова А.А., Миллер В.В., Леушина И.С., Чистякова В.А., Алькова Л.А. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2016. – 98 с.
11. Сокольник И.В. Требования современных работодателей к выпускникам вузов. / Сокольник И.В. // Экономика и современный менеджмент: проблемы и решения, Новосибирск, 2013 С.211-215
12. Толмачева, Е. В. Инновационное обучение РКИ (сфера "Строительный менеджмент") на основе информационно-коммуникативной веб-квест технологии . Диссертация … кандидата педагогических наук. Москва, 2015.
13. Федеральный образовательный стандарт высшего образования по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) бакалавр) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.gasu.ru/univer/edu/stand/3_pokolenie/utv/vo/440302.pdf (дата обращения 26.06.2017 г.)
14. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской. – Интернет-журнал «Эйдос», 2002 . – Режим доступа: www.eidos.ru/journal/2002/0423.html (дата обращения: 15.06.2017)
15. Шульгина, Е. М. Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов посредством технологии веб-квест. Диссертация … кандидата педагогических наук. Тамбов, 2014.