УДК: 
37.0+373.3/.5
Киселева Елена Васильевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования, Новосибирский государственный педагогический университет, elena_mig@mail.ru, Новосибирск

Педагогическая экспертиза в теории воспитания

Аннотация: 
Статья посвящена проблеме педагогической экспертизы воспитания как эмпирическому методу получения знания в теории воспитания. В русле методов педагогической социологии раскрываются особенности показателей экспертизы воспитания, таких как: эталонные переменные, временная перспектива, субъективное благополучие. Формулирование данных показателей, имеющих существенный объяснительный потенциал, является результатом авторского исследования. Выявление наличия обозначенных показателей при реализации педагогической экспертизы воспитания как эмпирического метода, по мнению автора, свидетельствует о наличии эффективного уровня воспитания. Педагогическая экспертиза может выступать значимым методом исследования в теории воспитания.
Ключевые слова: 
педагогическая экспертиза воспитания, эмпирический метод, эталонные переменные, временная перспектива, субъективное благополучие.
Библиографический список: 

1 Абульханова К. А., Березина Т. Н. Время личности и время жизни. – СПб.: Алетейя, 2001. – 304 с.
2 Киселева Е. В., Киселев Н. Н. Экспертиза воспитания по «шкале» В. А. Караковского // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т. 2, № 1 (36). – С. 118–124.
3 Нестик Т. А. Социально-психологическая детерминация группового отношения к времени: автореф. дис. … д-ра психол. наук. – М., 2015. – 22 с.
4 Парсонс Т. О структуре социального действия. – М.: Академический Проект, 2000. – 880 с.
5 Санникова Л. Н. Специфика организации педагогической экспертизы в дошкольном учреждении // Альманах современной науки и образования. – 2007. – № 1 (1). – С. 219–235.
6 Селиванова Н. Л. Воспитание в современном обществе: взгляд на проблему // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – № 1. – С. 18–20.
7 Селиванова Н. Л. Предпосылки создания перспективных моделей воспитания // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 3. – С. 42– 48.
8 Сидоркин А. М. Пособие для начинающих Робеспьеров. – М.: Знание, 1990. – 80 с. – (Серия Педагогика и психология, № 8).
9 Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2003. – 608 с.
10 Чеснокова Г. С. Аттестация школы: экспертиза воспитательной деятельности // Сельская школа. – 2006. – № 2. – С. 12–16.
11 Чеснокова Г. С. Особенности организации воспитательной работы в вузе // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. – С. 5–7.
12 Kiselev N. N., Kiseleva E. V. Expert Review of Pedagogical Activities at Therapeutic Recreation Camps // Russian Education & Society. – 2015. – Vol. 57, Issue 10. – P. 830–837.