УДК: 
378+372.3/.4+373.3/.5
Колесникова Татьяна Михайловна
Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики начального и дошкольного образования педагогического факультета, Ишимский педагогический институт им. П. П. Ершова (филиал) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», tmk-05@mail.ru, Ишим
Шилина Наталья Валерьевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования педагогического факультета, Ишимский педагогический институт им. П. П. Ершова (филиал) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», natashilina@list.ru, Ишим

Подготовка бакалавров педагогики к сопровождению проектно-исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников

Аннотация: 
В статье описан опыт подготовки бакалавров педагогики к сопровождению проектно-исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников. В ходе этого процесса бакалавры педагогики получают возможность приобретать компетенции, предусмотренные стандартом ФГОС ВО. При организации сопровождения осуществляется сотрудничество учебных заведений разных уровней (дошкольных образовательных организаций, начальных классов школ, вуза), а также взаимодействие с родителями детей. Это обеспечивает высокий уровень качества подготовки дошкольников и младших школьников в современном образовательном пространстве.
Ключевые слова: 
педагогическое сопровождение, проектно-исследовательская деятельность, дошкольники, младшие школьники, взаимодействие образовательных организаций разных уровней, работа с родителями.
Библиографический список: 

1. Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с.
2. Гугкаева И. Т. Метод проектов как педагогическая технология // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 2.– С. 144–146.
3. Далингер В. А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики // Вестник Омского государственного педагогического университета [Электронный ресурс]. – 2007. – URL: www.omsk.edu. (дата обращения: 01.03.2017).
4. Колесникова Т. М., Шилина Н. В. Подготовка бакалавров педагогики к педагогическому сопровождению организации конкурсов детских исследовательских работ // В мире научных открытий. – 2015. – № 9.2 (69). – С. 577–586.
5. Кунгурова И. М. Технологическое обеспечение педагогической поддержки профессионально-творческого саморазвития студентов в педагогическом вузе // Гуманитарные науки и образование. – 2011. – № 4. – С. 26–29.
6. Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/86-diagn... (дата обращения: 03.04.2017).
7. Павлова Л. А. Подготовка студентов к реализации программы формирования универсальных учебных действий у младших школьников // Вестник государственного педагогического института им. П. П. Ершова (11). Серия «Педагогика и психология». – 2013. – № 5. – С. 42–46.
8. Петров М. Г., Кучер С. И. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как необходимое условие формирования коммуникативных универсальных учебных действий [Электронный ресурс]. – URL: https://www.scienceforum.ru/2016/1382/19546 (дата обращения: 09.04.2017).
9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования бакалавриат. Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. N 1426. [Электронный ресурс]. – URL: http://fgosvo.ru/news/8/1583 (дата обращения: 20.03.2017).
10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – URL: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/fgos/fgo... (дата обращения: 05.05.2017).