УДК: 
355/359+159.923
Лопатько Сергей Вячеславович
Адъюнкт кафедры педагогики, Военный университет МО РФ, solist_0307@mail.ru, Москва
Федак Евгений Иосифович
Кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики, Военный университет МО РФ, fedreab@mail.ru, Москва

Многофакторый анализ в исследовании педагогического сопровождения реабилитации военнослужащих войск национальной гвардии российской федерации в ходе выполнения служебно-боевых задач

Аннотация: 
В статье рассматриваются определенные зависимости процесса педагогического сопровождения реабилитации военнослужащих войск национальной гвардии (ВНГ) Российской Федерации в ходе выполнения служебно-боевых задач (СБЗ) от различных факторов. Раскрываются межпредметные связи педагогического сопровождения реабилитации военнослужащих с другими науками. Обосновывается взаимосвязь педагогического сопровождения военнослужащего с социализацией его личности. Проводится анализ разработанности проблемы педагогического сопровождения в современной педагогической литературе: отечественной и зарубежной. Раскрываются основные характеристики педагогического сопровождения реабилитации военнослужащих. Определяются условия внедрения теоретических основ в практику войск национальной гвардии.
Ключевые слова: 
педагогическое сопровождение, процесс, факторы, реабилитация, военнослужащие ВНГ, развитие, личность, анализ, социализация, характеристика.
Библиографический список: 

1. Айрапетов В. А. Педагогическое сопровождение духовного становления старшеклассников в процессе их приобщения к русской художественной культуре: дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2005. – 241 с.
2. Александрова Е. А. Виды педагогической поддержки и сопровождения индивидуального образования // Институт системных исследований и координации социальных процессов [Электронный ресурс]. – URL: http://isiksp.ru/library/aleksandrova_ea/aleks-000001.html (дата обращения: 05.06.2017).
3. Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 290 с.
4. Власова О. А. Валеолого-педагогическое сопровождение учащихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью: дис. … д-ра пед. наук. – М., 2013. – 351 с.
5. Исакова Е. К., Лазаренко Д. В. К определению понятия педагогическое сопровождение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/9_NND_2012/Pedagogica/2_105510.doc.htm (дата обращения: 05.06.2017).
6. Лаврентьева З. И. Реабилитация как педагогический процесс // Ученые записки РГСУ. – 2009. – № 1. – С. 66–69.
7. Лопатько С. В. Сравнительный анализ реабилитации военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации в экстремальном и постэкстремальном периодах // XI Международная научно-практическая конференция. – Вольск: Изд-во ВА МТО, 2017. – Ч. 9. – № 11. – С. 33–37.
8. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2000. – 200 с.
9. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учеб. пособие для студ. высш. уч. завед. – М.: Академия, 2006. – 288 с.
10. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям. – М.: Академия, 2000. – 512 с.
11. Сергеева О. А. Система педагогического сопровождения эмоционально-чувственной сферы старшеклассников: дис. … д-ра пед. наук. – М., 2013. – 310 с.
12. Сильченкова С. В. Формы и направления педагогического сопровождения [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. – 2013. – № 10. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/27827 (дата обращения: 05.06.2017).
13. Соколова Е. А. Педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка: взаимосвязь и различия [Электронный ресурс]. – URL: http:// conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf8/s21.pdf (дата обращения: 05.06.2017).
14. Федак Е. И. Педагогическая реабилитация военнослужащих внутренних войск МВД России, выполнявших служебно-боевые задачи: дис. … канд. пед. наук. – М., 2004. – 227 с.
15. Яковлева Н. О. Сопровождение как педагогическая деятельность // Вестник ЮУрГУ. – 2012. – № 4. – С. 46–48.
16. Hawkins P., Shohet R. Supervision in the helping professions: an individual, group and organizational approach. – Philadelphia, 2002. – 230 p.
17. Payne M. Modern social work theory (3rd ed.). – Chicago: Lyceum Books, 2005. – 366 p.