УДК: 
378
Ведерникова Людмила Васильевна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, Тюменский государственный университет, wedernikowa@mail.ru, Ишим
Кельберер Георгий Рихардович
Аспирант, Тюменский государственный университет, wedernikowa@mail.ru, Тюмень

Формирование методической культуры студентов педагогического ВУЗа

Аннотация: 
В статье рассматриваются вопросы формирования методической культуры педагога у студентов педагогического вуза. Основное внимание уделено организации самостоятельной работы учащихся по освоению форм методической деятельности педагога и наполнению их личностно-значимым содержанием при работе с учебной информацией. В качестве главного средства формирования методической культуры педагога в процессе изучения курса «Профессионально-педагогические задачи» рассматриваются профессионально-педагогические задачи.
Ключевые слова: 
методическая культура, методика обучения, методическая деятельность, становление субъектности, педагогическое образование, профессионально-педагогические задачи, профессиональные пробы, профессиональное саморазвитие.
Библиографический список: 

1. Liu H., Van Damme J., Gielen S., Van W. Den Noortgate School processes mediate school compositional effects: model specification and estimation // British Educational Research Journal. – 2015. – Vol. 41, Issue 3. – P. 423–447.
2. Nelson-Jones R., Toner H. L., Coxhead P. An Exploration of Students' Sense of Learning Competence // British Educational Research Journal. – 2007. – Vol. 5, Issue 2. – P. 175–183.
3. Ведерникова Л. В. Педагогическая поддержка саморазвития педагога // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 5. – С. 87–91.
4. Ведерникова Л. В. Профессионально-личностное развитие будущего педагога // Среднее профессиональное образование. – 2015. – № 10. – С. 39–42.
5. Ведерникова Л. В. Роль инновационных структур в воспитании педагога как компетентного профессионала // Гуманитарные науки и образование. – 2015. – № 4. – С. 19–24.
6. Ведерникова Л. В. Становление профессионально-личностной позиции педагога как творческого профессионала в условиях модернизации образования // Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 1. – С. 51–59.
7. Ведерникова Л. В. Развитие профессионально-личностного потенциала будущего педагога в условиях модернизации педагогического образования // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 5. – С. 75–78.
8. Демина Л. С. Особенности организации профессиональных проб при подготовке социальных педагогов в вузе // Вестник ТГПУ. – 2015. – № 3 (156). – С. 136–140.
9. Игна О. Н. Методические задачи в профессиональной подготовке учителя: содержание и классификации // Вестник ТГПУ. – 2009. – № 7 – С. 20–23.
10. Кельберер Г. Р. Профессиональные пробы как инструмент формирования методической культуры педагога в процессе изучения гуманитарных дисциплин в педагогическом вузе // Вестник Тюменского государственного университета. – Серия Гуманитарные науки. – 2016. – № 3, т. 2. – С. 126–130.
11. Руднева Е. Л. Педагогические задачи и ситуации как средство профессиональной подготовки будущих педагогов // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 2 – С. 50–58.
12. Смышляева Л. Г., Демина Л. С., Титова Г. Ю. Профессиональная проба как педагогическая технология // Высшее образование в России . – 2015. – № 4. – С. 65–69.
13. Толетова М. К. Профессиональные задачи в методической подготовке учителя // Высшее образование в России. – 2010. – № 1– С. 151–153.
14. Чеснокова Г. С., Чесноков В. А. Проблема исследования субъектности личности в педагогике высшей школы // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2015. – Т. 21, № 3. – С. 94–99.