УДК: 
378+376.36
Ваниева Виктория Юрьевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологического образования, Северо-Осетинский государственный педагогический институт, vvanieva@yandex.ru, Владикавказ

Формирование профессиональной готовности будущих логопедов в условиях практико-ориентированного обучения

Аннотация: 
В статье сообщаются результаты исследования, посвященного подготовке логопедов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендуется проектировать процесс формирования профессиональной готовности будущих логопедов на основе следующих организационно-педагогических условий: диверсификация содержания логопедического образования, использование активных и интерактивных методов, демократизация педагогического процесса. Сообщаются результаты экспериментальной работы, подтверждающие, что ориентация на практико-ориентированный характер обучения в педагогическом вузе позволяет большинству студентов достичь необходимого (среднего и высокого) уровня профессиональной готовности.
Ключевые слова: 
профессиональная подготовка, профессиональное образование, практико-ориентированное обучение.
Библиографический список: 

1. Адольф В. А. Становление профессиональной компетентности педагога // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 5. – С. 38–41.
2. Андриенко Е. В. Педагогический профессионализм: монография. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. – 187 с.
3. Ваниева В. Ю. Практико-ориентированный подход к подготовке студентов – будущих логопедов к профессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Науковедение». – 2015. – Т. 7, № 5 (30). – URL: http://naukovedenie.ru/PDF/80PVN515.pdf, свободный (дата обращения: 02.05.2016)
4. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе. – М.: Велби, 2007. – 480 с.
5. Килпатрик У. Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе [Электронный ресурс]. – Л.: Брокгауз-Ефрон, 1925. – 43 с. – URL: http://www.old.gnpbu.ru/cgi-bin/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe (дата обращения: 02.05.2016).
6. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М.: Академия, 2004. – 320 с.
7. Песталоцци И. Г. Избр. пед. соч.: в 2 т. – М.: Педагогика, 1981. – 416 с.
8. Прилепо А. Ю. Активные и интерактивные методы образования в подготовке преподавателей дошкольной педагогики и психологии // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 6. – С. 50–52.
9. Christudason A. A Case for Case-Based Learning // Centre for Development of teaching and Learning, retrieved on March 11, 2003. – URL: http://www.cdtl.nus.edu.sg/Ideas/iot24.htm.
10. Pilbeam A. W. Understanding VoIP: Developing practical student labs. Dissertation M.S. – State University of New York Institute of Technology, 2008. – 120 p.
11. Sibbernsen, Kendra J. The impact of collaborative groups versus individuals in undergraduate inquiry-based astronomy laboratory learning exercises. Dissertation Ph.D. – CapellaUniversity, 2010. – 144 p.