УДК: 
3737.0
Лаврентьева Олеся Алексеевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Институт истории, гуманитарного и социального образования, Новосибирский государственный педагогический университет, loa23@mail.ru, Новосибирск

Педагогические ресурсы тьюторского сопровождения магистрантов в ВУЗе

Аннотация: 
В данной статье рассмотрены особенности включения тьютором магистрантов в воспитательное пространство, представлены педагогические ресурсы тьюторского сопровождения магистрантов, а также показано тьюторство как педагогическая позиция, которая связана со специальным образом организованной системой образования исходя из познавательного интереса и склонностей обучающихся. Показано, что ответственность тьютора состоит в создании необходимых педагогических условий для появления образовательного результата. Представлены этапы тьюторского сопровождения научно-исследовательской деятельности магистрантов в педагогическом вузе. На первом этапе реализовывается информирование о студенческих объединениях, чтобы обеспечить индивидуальный маршрут личностного роста, на втором – включение в традиции и обогащение (проектирование) воспитательного пространства. На третьем – формирование команды специалистов, умеющих решать практические задачи воспитания. На четвертом – обеспечение профессиональной рефлексии личностного роста магистранта. Описан собственный опыт работы в качестве тьютора. В заключение делаются выводы о том, что ресурсы тьюторского сопровождения магистрантов являются составной частью педагогического, профессионального обучения и ведут к тому, что из группы магистрантов формируется команда специалистов, готовая работать совместно, способная работать творчески и на высоком профессиональном уровне.
Ключевые слова: 
тьютор, тьюторское сопровождение, магистратура, воспитательная деятельность с магистрантами.
Библиографический список: 

1. Беляева Т. К., Никишина О. А. Тьюторство как ресурс повышения качества образования иностранных студентов в вузе [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6. – URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22754 (дата обращения: 16.06.2017).
2. Киселева Е. В., Киселев Н. Н. Экспертиза воспитания по «шкале» В. А. Караковского // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т 2, № 1 (36). – С. 118–124.
3. Ковалева Т. М. Оформление новой профессии тьютора в российском образовании // Вопросы образования. – 2011. – № 2. – С. 163–180.
4. Лаврентьева З. И. Роль службы сопровождения в установлении диалога приемной семьи социумом // Приемная семья в диалоге с социумом: потребности, ответственность, ресурсы: сборник материалов: региональный опыт, интересные практики, рассказы приемных родителей. – М.: Здесь и сейчас, 2016. – С. 63–73.
5. Лаврентьева О. А. Воспитательный потенциал тьюторского сопровождения магистрантов // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 6. – С. 171–175.
6. Мудрик А. В. Интеграция исследований социализации // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – М., 2016. – Т. 22, № 3. – С. 12–13.
7. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273–ФЗ от 01.09.2013 [Электронный ресурс]. – URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ (дата обращения 15.06.2017).
8. Ромм Т. А. Высшее образование в России в условиях трансформации // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 1 (41). – С. 11–17.
9. Юшкова К. В., Сапрыгина С. А. Ответственность как компонент профессионально-нравственного самоопределения обучающихся // Проблемы современной аграрной науки. – 2015. – С. 234–237.
10. Эльконин Б. Д. Педагогика развития: проба как конструкт образовательной системы // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. – Красноярск: Красноярский гос. ун-т, 2003. – С. 26–34.