УДК: 
378+379.9
Трофимов Константин Викторович
Кандидат педагогических наук, Старший преподаватель кафедры Управления развитием образования, соискатель научной степени, кафедра социальной педагогики и социальной работы, Омский государственный педагогический университет, ya.trofimov-k@yandex.ru., Омск

Программа преобразования студенческой жизнедеятельности в учебной и внеучебной работе

Аннотация: 
В статье обоснована необходимость с позиций личностно-деятельностного подхода реализации программы преобразования жизнедеятельности студентов, для того, чтобы помочь им насытить содержанием собственную жизнь. Поставленная цель достигается, с одной стороны, сведением до минимума зря потраченного времени, с другой – включенностью будущих педагогов в активную, продуктивную учебную деятельность и разнообразный культурный досуг. В результате за счет оптимизации режима дня студентов, научной организации их труда создаются условия для самоорганизации студентов младших курсов педагогического вуза в новой для них социально-образовательной среде данной образовательной организации. Происходит формирование первичных навыков самоменеджмента. Освещен ход реализации программы преобразования студенческой жизнедеятельности, содержанием которой выступают формирование прагматических, социальных и профессиональных мотивов к организации рациональной жизнедеятельности студентов младших курсов педагогического вуза.
Ключевые слова: 
самоорганизация; жизнедеятельность; студенты младших курсов педагогического вуза; зря потраченное время студентов.
Библиографический список: 

1. Аникеева Н. П., Киселев Н. Н. Неформальные образования в педвузе // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 5. – С. 93–97.
2. Бишоф А., Бишоф К. Самоменеджмент. Эффективно и рационально / пер. с нем. Д. А. Пергамент. – 2-е изд.., испр. – М.: Омега – Л, 2006. – 127 с.
3. Зайверт Л. Ваше время в ваших руках. Советы деловым людям, как эффективно использовать свое рабочее время: пер. с нем. – М.: Интерэксперт: ИНФРА, 1995. – 232 с.
4. Киселев Н. Н., Киселева Е. В. Воспитание в вузе: исторические традиции, современные тенденции // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 2. – С. 28–32.
5. Мандрикова Е. Ю. Разработка опросника самоорганизации деятельности (ОСД) // Психологическая диагностика. – 2010. – № 2. – С. 87–111.
6. Настольная книга активиста. – СПб.: ЦРНО, 2010. – 210 с.
7. Новиков А. М. Методология образования. – М.: Эгвес, 2006. – 488 с.
8. Рабина Е. И. Формирование самоорганизованнной во времени личности студента в образовательном процессе вуза: дис. … канд. пед. наук. – Тольятти, 2014. – 180 с.
9. Работа куратора в прикрепленной академической группе: метод. рекомендации. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2005. – 46 с.
10. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 304 с.
11. Чеснокова Г. С., Чесноков В. А. Проблема исследования субъектности личности в педагогике высшей школы // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2015. – Т. 21. – № 3. – С. 94–99.
12. Vic Finkelstein. Modeling disability. – URL: http: //www. Leeds.ac.uk/disability-studies/archive/ Finkelstein/models/ models.htm (дата обращения 20.06.2017).
13. Shakespeare T., Watson N. The social model of disability: an out dated ideology? // Journal “Research in Social Science and Disability. – 2002. – Vol. 2. – P. 9–28.