УДК: 
378+004.773.3
Кергилова Наталья Викторовна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Горно-Алтайский государственный университет", kergilova@mail.ru, Горно-Алтайск
Сазонова Ольга Константиновна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Горно-Алтайский государственный университет", sazonova_03@mail.ru, Горно-Алтайск

Использование социальных сетей в образовательном процессе вуза (на примере группы в контакте «Педагогика и не только»)

Аннотация: 
В статье рассмотрены ведущие информационные системы образования, обеспечивающие формирование качественно новых результатов образования. Рассматривается образовательный потенциал популярных российских социальных сетей, проведен теоретический анализ проблемы. Приведены результаты психолого-педагогического исследования, подтверждающие эффективность использования социальных сетей в образовании. Представлены преимущества использования социальных сетей в учебном процессе вуза. Даются рекомендации по эффективной организации использования социальных сетей для дистанционных консультаций студентов. Рассмотрена возможность использования социальных сетей для организации самостоятельной работы студентов, коллективной работы распределенной учебной группы, для международного обмена, научно-образовательного, мобильного непрерывного образования и самообразования студентов.
Ключевые слова: 
социальные сети, образовательные технологии, непрерывное обучение, личностно-ориентированное обучение.
Библиографический список: 

1. Пока тридцатилетние ищут одноклассников, молодежь уже «В Контакте» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.romir.ru/news/res_results/619.html (дата обращения: 03.05.2010).
2. Фещенко, А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития [Текст] / А. В. Фещенко //Открытое и дистанционное образование. Томск, 2011. N 3(43). С.44-50.
3. Клименко, О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] / О. А. Клименко // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 405-407.
4. Базаржапова Т.Ж., Ваганова В.И. Модель совершенствования информационной компетентности педагога в условиях сетевого взаимодействия. / Т.Ж. Базаржапова, В.И. Ваганова. Вестник БГУ. Спецвыпуск А.- Улан-Удэ: Издательство БГУ, 2012. -С 7-12.
5. Барбер М., Муршед М.. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира / М. Барбер, М. Муршед //Вопросы образования. – 2008. — №3. – С. 65.
6. Важенина И. В. Использование электронного дневника как одна из составляющих информационной компетентности педагога / И. В. Важенина - г. Шадринск.2011 г.- 124 с.
7. Ланкин В., Григорьева О. Электронный учебник: возможности, проблемы, перспективы / В. Ланкин, О. Григорьева // Высшее образование в России, 2008, №2.
8. Школа успешного учителя. Методика использования электронного учебника . 2014 г. http://edu-lider.ru/metodika-ispolzovaniya-elektronnogo-uchebnika-na-uro...
9. Коростелев А.А. Методологические подходы к использованию информационных технологий в аналитической деятельности руководителей школы / А.А. Коростелев // Информатика и образование. 2008. № 9. С. 108-112.