УДК: 
378+374
Барабашёва Ирина Владимировна
, старший преподаватель кафедры иностранных языков факультета гуманитарного образования, Новосибирский государственный технический университет, airen@ngs.ru, Новосибирск

Технология «peer coaching» как средство профессионального развития преподавателя ия в системе дпо

Аннотация: 
В рамках модернизации системы высшего образования в России основными задачами, стоящими перед преподавателями, являются повышение качества преподавания предмета и обеспечение собственного непрерывного профессионального развития. Статья посвящена исследованию проблем использования образовательных технологий, направленных на профессиональное развитие педагогов, в ней отражены трудности психологического и организационного характера, сопровождающие внедрение данного вида технологий в образовательный процесс. Автором представлена характеристика технологии «Peer Coaching», как эффективного способа развития профессиональной компетентности преподавателей, рассмотрены варианты ее использования как в системе дополнительного профессионального образования, так и в практической педагогической деятельности преподавателей вуза, особое внимание уделяется трудностям, с которыми педагогам приходится сталкиваться в процессе ее использования. В статье отражены результаты апробации технологии «Peer Coaching» на базе факультета повышения квалификации Новосибирского государственного технического университета, а также представлена программа повышения квалификации, разработанная на ее основе.
Ключевые слова: 
профессиональное развитие, профессионально-педагогическое содействие, дополнительное профессиональное образование, преподаватель ИЯ, образовательная технология, peer coaching
Библиографический список: 

1. Барабашёва И. В. Роль «наставничества» и «профессионального содействия» в профессиональном развитии преподавателя иностранного языка // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 7. – С. 76–80.
2. Барабашёва И. В. Технология "Peer Coaching" в профессиональной деятельности преподавателя вуза // Наука. Технологии. Инновации : сб. науч. тр. : в 9 ч., Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2015.  Ч. 8.  С. 8990.
3. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Профессионально-педагогическое содействие в деятельности преподавателя иностранных языков» – [Электронный ресурс]  Режим доступа: URL: http://fpk.nstu.ru/media/uploads/editor/File/News/ann-pp-in_yaz.pdf (дата обращения: 19.10.2017).
4. Игнатович Е. В. Формы профессионального развития научно-педагогических кадров вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6. – [Электронный ресурс]  Режим доступа: URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=7541 (дата обращения: 21.10.2017).
5. Маркова А.К. Психология труда учителя – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.
6. Мелехина Е. А., Казачихина И.А., Барабашёва И.В. Профессиональная переподготовка в решении проблем учителей английского языка = Professional re-training in solving the problems of English language teachers // Инновации в образовании. – 2015. – № 4. – С. 50–59.
7. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с.
8. Обучение английскому языку специальности в вузах современной России. Результаты предпроектных исследований. – СПб.: Изд-во «Петрополис», 2002. – 156 с.
9. Сипайлова Н. Ю., Малетина Л.В. Инновационная технология: обучение в сотрудничестве // Известия ТПУ. – 2006. – № 5. – C. 250–254.
10. ESP Teacher Development Course: Participant's book. – St. Petersburg, 2005. – 192 p.
11. Gottesman L. Barbara. Peer coaching for educators. – 2nd ed. Lanham, Maryland and London. The Scarecrow Press, Inc. Technomic Books, 2000. – 162 p.
12. Joyce B., Showers B. The Coaching of teaching. // Educational Leadership. – October 1982. – Vol. 40. – P. 4-16.
13. Richards, C. Jack, Farrell, S. C. Thomas. Professional development for language teachers: strategies for teachers learning. – NY, USA. Cambridge University Press, 2005. – 202 p.