УДК: 
378:330
Балганова Елена Владимировна
, Старший преподаватель кафедры управления персоналом, Сибирский институт управления - филиал "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ", elena-balganova@mail.ru, Новосибирск

Педагогическое обеспечение профессиональной подготовки бакалавров менеджмента

Аннотация: 
Цель статьи – представить результаты проведенного педагогического исследования, касающегося разработки и апробации модели педагогического обеспечения профессиональной подготовки бакалавров менеджмента. В статье на основе анализа и обобщения публикаций исследователей и практики образовательной деятельности представлено авторское понимание педагогического обеспечения, включающего в себя совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов: целевого, теоретико-методологического, содержательного, технологического, результативного, что позволило создать модель педагогического обеспечения. Данная модель апробировалась в ходе опытно-экспериментального обучения бакалавров по конкретной образовательной программе. Результаты апробации оценивались по итогам освоения обучающимися образовательной программы, т. е. по уровню сформированности у бакалавров профессиональных компе- тенций. При этом помимо традиционных методов оценки, применялось изучение удовлетворенности качеством подготовки специалистов путем анкетирования работодателей. Сделаны выводы о положительном влиянии разработанного автором педагогического обеспечения на повышение результативности профессиональной подготовки и достижения более высоких результатов обучения.
Ключевые слова: 
профессиональная подготовка, бакалавры менеджмента, педагогическое обеспечение, структура педагогического обеспечения, сформированность профессиональных компетенций.
Библиографический список: 

1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
2. Клушина Н. П. Теоретико-методологическое обеспечение профессиональной подготовки специалиста социальной работы: дис. … д-ра пед. наук. – Ставрополь, 2002. – 405 с.
3. Пучков Н. П. Формирование системы обеспечения качества подготовки специалиста в условиях технического вуза: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Елец, 2004. – 40 с.
4. Тарасов М. М. Педагогическое обеспечение деятельности военнослужащих внутренних войск МВД России: дис. … д-ра пед. наук. – СПб., 2006. – 399 с.
5. Тимонин А. И. Социально-педагогическое обеспечение профессионального становления студентов гуманитарных факультетов университета: дис. … д-ра пед. наук. – Кострома,
2008. – 412 с.
6. Филиппова Н. М. Педагогическое обеспечение общественной самоорганизации учащейся молодежи: автореф. дис. …канд. пед. – Кострома, 2007. – 23 с.
7. Чекалева Н. В. Теоретические основы учебно-методического обеспечения процесса изучения педагогических дисциплин в педагогическом вузе: дис. … д-ра пед. наук. – СПб.,
1998. – 426 с.
8. Шабанов Г. А. Педагогическое обеспечение качества образования в вузе: дис. … д-ра пед. наук. – М., 2006. – 371 с.
9. Шепелева Н. В. Педагогическое обеспечение процесса социализации учащихся в негосударственном образовательном учреждении: дис. ... канд. пед. наук. – Кострома, 2004. – 211 c.
10. Biggs J. B. Individual differences in study processes and the quality of learning outcomes //Higher Education. – 1979. – № 8. – P. 381–394.
11. Brook V. Learning-focused curriculum development: the redesign of elements of a PGCE Science (Subject Year) Programme // Investigations in University Teaching and Learning. – 2006. –
№ 3 (2). – P. 27–35.