УДК: 
372.016:112.2+37.0
Казакова Елена Сергеевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания романо-германских языков, Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровский государственный университет, kazakova.elena2013@mail.ru, Новокузнецк

Сказка в индуктивном овладении грамматикой немецкого языка

Аннотация: 
В статье рассматриваются возможности сказки в индуктивном овладении грамматикой немецкого языка, значение которой не в полной мере оценено, что объясняет отсутствие в методических публикациях рекомендаций по использованию ее в учебном процессе. Рассматриваются дедуктивный и индуктивный методы эксплицитного подхода к формированию грамматических навыков, перечисляются их достоинства и недостатки. Предлагаются методические рекомендации по использованию индуктивного метода SOS, иллюстрируется действие трех его фаз «sammeln» – «ordnen» – «systematisieren» на примере двух сказок, разработанных и «рассказанных» нами в реальных условиях изучения таких грамматических тем, как: «Прямой и обратный порядок слов в немецком предложении» и «Степени сравнения имён прилагательных». Сделаны выводы об эффективности и методической целесообразности использования сказки в обучении грамматике немецкого языка.
Ключевые слова: 
сказка, индуктивный метод, метод SOS, три фазы «sammeln» – «ordnen» – «systematisieren».
Библиографический список: 

1. Белогрудова В. П., Белянина Н. В. Грамматика. Это интересно! // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 1. – С. 29–31.
2. Бориско Н. Ф. Сам себе методист или советы изучающему иностранный язык. Киев, 2001. – 267 с.
3. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2013. – 336 с.
4. Казакова Е. С., Пономаренко В. В. Эксплицитные методы формирования грамматических навыков // Современные проблемы методологии и инновационной деятельности: филиал КузГТУ. – Новокузнецк, 2015. – С. 29–31.
5. Колесникова И. Л.‚ Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.‚ 2001. – 224 с.
6. Миньяр-Белоручев P. K. Методика обучения французскому языку. – М., 1990. – 224 с.
7. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: АСТ, 2008. – 240 с.
8. Funk H. Grammatik lehren und lernen. Fernstudieneinheit 1. – Berlin: Langenscheidt, 1991. – 160 p.
9. Gerngross G., Krenn W., Puchte G. Kreative Grammatik. – Berlin: Langenscheidt, 2001. – 130 p.
10. Neuner G. Deutsch aktiv Neu. Lehrbuch 1A. – München: Langenscheidt Verlag, 2000. – 154 p.