УДК: 
37+378
Казачихина Ирина Анатольевна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков гуманитарного факультета, Новосибирский государственный технический университет, kazachixina@corp.nstu.ru, Новосибирск

Современные подходы к разработке учебных заданий для электронного учебно-методического комплекса

Аннотация: 
В условиях быстрого устаревания знаний и необходимости постоянно адаптировать учебный процесс с тем, чтобы готовить высококвалифицированные кадры, поиск современных средств обучения, их освоение и применение становится одной из приоритетных задач университетов. Одним из современных средств обучения является электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК), с помощью которого возможно создание благоприятных условий формирования исследовательской и профессиональных компетенций обучающихся. Анализ опыта отечественных исследователей показывает необходимость переосмысления подходов к разработке учебных заданий, входящих в ЭУМК и позволяющих преподавателю оперативно выстраивать всю систему обучения в соответствии с новым образовательным контекстом. В качестве решения, которое уже сегодня можно использовать преподавателям в своей образовательной практике для разработки учебных заданий для ЭУМК, предлагается обновлённое содержание системного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов. Виды учебных заданий, демонстрирующих применение предлагаемых подходов, рассматриваются на примере ЭУМК, адресованных магистрантам направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование».
Ключевые слова: 
электронный учебно-методический комплекс, информационно-коммуникационные технологии, электронная образовательная среда, учебные задания, подходы к разработке учебных заданий.
Библиографический список: 

1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Андрюшкова О. В. Learning management system как необходимый элемент blended Learning // Открытое образование. – 2017. – № 3. – C. 80–88.
3. Гаргай В. Б. Современные модели повышения квалификации учителей на Западе (по материалам США и Великобритании): учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2002. – 172 с.
4. Гиглавый А. В. Долгосрочные тренды развития сектора информационно-коммуникационных технологий // Форсайт. – 2013. – Т. 7, № 3. – С. 006–024.
5. Иванов П. П. Внедрение в университете современных образовательных технологий // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 8.– С. 76–82.
6. Исаева Т. Е. Компетенции студентов и преподавателей высшей школы: способы формирования и оценивания: монография. – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2010. – 152 с.
7. Образовательные стратегии и технологии обучения при реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании с учетом гуманитарных технологий: методические рекомендации / Б. В. Авво, А. А. Ахаян, Е. С. Заир-Бек, В. А. Комаров, Н. В. Гороховатская, Т. Г. Феофилова, Н. М. Федорова, Н. Ю. Сосунова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 108 с.
8. Овчаренко О. И. Проектирование и развитие информационно-образовательной среды вуза // Вестник ТИУиЭ. – 2016. – № 1 (23). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-i-razvitie-informatsionn... (дата обращения: 30.08.2017).
9. Носкова Т. Н. Анализ отечественных и зарубежных подходов к построению передовых образовательных практик в электронной сетевой среде // Интеграция образования. – 2016. – Т. 20, № 4. – С. 456–467. DOI: 10.15507/1991-9468.085.020.201604.4 56-467
10. Ракитов А. И. Интеграция образования и науки как глобальная проблема // Интеграция образования. – 2016. – Т. 20, № 3. – С. 331–341. DOI 10.15507/1991-9468.084.020.201603.331-341
11. Казачихина И. А. Основы инновационной деятельности в образовательных учреждениях [Электронный ресурс]. – Новосибирск, 2017. – № ОФЭРНиО 22820. – URL: http://dispace.edu.nstu.ru/didesk/course/show/4469 (дата обращения: 30.08.2017).
12. Kirschnerab P. A., Bruyckerec P. D. The myths of the digital native and the multitasker // Teaching and Teacher Education. – Volume 67, October 2017. – P. 135–142.
13. Kim C., Kim M. K., Lee C., Spector J. M., DeMeester K. Teacher beliefs and technology integration // Teaching and Teacher Education. – January 2013. – Vol. 29, Iss. 1. – P. 76–85.
14. Whelan R. & Bhartu D. Factors in the implementation of a learning management system at a large university // ICT: Providing choices for learners and learning. Proceedings ascilite Singapore 2007. – URL: http://www.ascilite.org.au/conferences/singapore07/procs/whelan.pdf