УДК: 
37.0(470)
Попова Оксана Сергеевна
Доктор психологических наук, профессор, проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы, Учреждение образования "Республиканский институт профессионального образования", popova1962621@mail.ru, Минск

Научные исследования как условие модернизации системы образования

Аннотация: 
В статье описана структура современной системы образования в Республике Беларусь, дана количественная характеристика учреждений образования и контингента обучающихся. Представлен анализ основных диссертационных исследований по педагогическим специальностям. Предложены направления научных исследований в области теории и методики профессионального образования для обеспечения эффективной модернизации системы профессионального образования.
Ключевые слова: 
национальная система образования, педагогическая наука, теория и методика профессионального образования, субъект труда, личностная компетентность, профессиональное развитие, механизмы модернизации профессионального образования.
Библиографический список: 

1. Башкова Л. Н. Преемственность в формировании культуры здоровья учащихся в начальной и базовой школе: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Витебск, 2016. – 27 с.
2. Белохвостов А. А. Система методической подготовки будущего учителя химии к использованию информационно-коммуникационных технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Минск, 2014. – 29 с.
3. Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Библиотека авторефератов. – URL: http://www.vak.org.by/library (дата обращения: 25.09.2017).
4. Гаманович В. Э. Формирование социально-бытовой компетентности младших школьников с нарушениями зрения: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Минск, 2016. – 26 с.
5. Голубовский В. Н. Социально-педагогическое проектирование образовательной программы подготовки кадров для высокотехнологичных производств: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Минск, 2015. – 29 с.
6. Голубовский В. Н., Попова О. С. Республиканский педагогический совет: основные итоги // Профессиональное образование. – 2017. – № 4. – С. 3–5.
7. Демидова Н. И. Организация среды профессионального воспитания будущих специалистов в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Минск, 2017. – 33 с.
8. Кошман Д. М. Формирование акмеологической компетентности будущего учителя: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Минск, 2017. – 29 с.
9. Крюковская Н. В. Формирование пространственных представлений как основы профилактики дискалькулии у обучающихся с нарушениями психического развития: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Минск, 2015. – 26 с.
10. Кулакова Н. О. Проблема качества среднего профессионального образования: социальный и технологический аспект // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 3. – С. 110–113.
11. Островская А. А. Учебно-исследовательская деятельность как фактор развития познавательных способностей младших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Минск, 2016. – 29 с.
12. Петруцкая Е. А. Развитие конструктивного взаимодействия педагогов в условиях корпоративной культуры учреждения общего среднего образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Витебск, 2016. – 27 с.
13. Поддубская Е. А. Развитие когнитивной мобильности педагога в процессе дополнительного образования взрослых: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Минск, 2017. – 29 с.
14. Попова О. С. Актуальные проблемы воспитания молодёжи союзного государства в системе профессионального образования // Профессиональное образование. Столица. – 2015. – № 2. – С. 49–52.
15. Ромм Т. А. Социализация и профессиональное воспитание в высшей школе // Высшее образование. – 2010. – № 12. – С. 104–114.
16. Хомич Г. В. Методика формирования системы коммуникативных качеств речи у студентов-филологов в процессе взаимосвязанного изучения стилистики и культуры речи: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Минск, 2017. – 26 с.
17. Чечко Т. Н. Формирование ключевых академических компетенций будущих учителей-филологов на этапе ранней профессионализации: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Минск, 2015. – 29 с.