УДК: 
37.0+28+930.2
Саяхов Руслан Линицевич
, Аспирант кафедры педагогики, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Ruslan030271@hotmail.com, Уфа

Активизация педагогического потенциала мусульманских религиозных первоисточников

Аннотация: 
Поиск новых ориентиров и подходов в реализации социального заказа по формированию человека будущего актуализируют изучение мусульманских религиозных первоисточников. Предположение о наличии в них педагогических потенциалов основано на том, что в исламской культуре нет целенаправленного деления жизни индивида и общества на так называемую светскую и духовную составляющую. Исследование подтверждает наличие в них педагогических идей, согласующихся с целями и задачами педагогики, и проявляет наличие в мусульманских религиозных первоисточниках педагогических потенциалов, выраженных в идеях нравственного, умственного, физического, правового, трудового, эстетического воспитания.
Ключевые слова: 
педагогический потенциал, мусульманские религиозные первоисточники, Коран, хадис, нравственное воспитание.
Библиографический список: 

1. Абу Хамид ал-Газали. Начало праведного пути / перевод с арабского Р. Л. Саяхов. – Уфа, 2006. – 96 с.
2. Аминов Т. М. Антология истории мусульманского образования в Республике Башкортостан. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2010. – 410 с.
3. Аминов Т. М. Педагогический и культурологический потенциал ислама: некоторые итоги просветительских лекций среди населения Башкортостана // Во имя мира и согласия в обществе: сборник материалов по профилактике религиозного эктремизма (второе издание с дополнениями) / автор проекта и составитель Г. Б. Фаизов. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2015 – С. 74–89.
4. Зианшина Р. И. Гуманистический потенциал педагогической мысли ислама в информационном обществе // Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 110-летию медресе «Галия» (г. Уфа, 9–10 ноября 2016 г.) / составители: Д. М. Абдрахманов, Г. В. Балягова, З. Л. Сизоренко, В. С. Хазиев. – Уфа: Мир печати, 2016. – С. 385–388.
5. Коран / пер. академика Ю. И. Крачковского. – М.: Раритет, 1990. – 528 с.
6. Раджабова Р. В. Педагогический потенциал ислама в семейном воспитании дагестанцев // Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования: сборник научных трудов по итогам III международной научно-практической конференции. – Самара, 2016. – С. 160–162.
7. Сахих аль-Бухари / пер. Владимир Абдулла Нирша. 1-е издание. – М.: Благотворительный Фонд «Ибрагим Бин Абдулазиз Аль Ибрагим», 2002. – Т. 1. – 475 с.
8. Харисова Л. А. Педагогический потенциал ислама. – М.: Русское слово, 2008. – 352 с.
9. Шаповалов В. К., Койчуев А. А. Д. Педагогический потенциал ислама: определение, структура, содержание // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2008. – № 1. – С. 51–55.
10. Сунан Ибн Маджа лихафиз Аби ʻАбдуллах Мухаммад бин Йазид ал-Казуиний/ Дар ал-хадис – ал-Кахира/ 2005 Это изд-во, город???
11. Сунан Аби Дауд ли ал-имам ал-хафиз ал-мунассиф ал-муткин Аби Дауд Сулайман бин ал-Ашʻас ал-Сиджистани ал-Азади/ Дар ал-хадис – ал-Кахира/ 1999.
12. Сунан ал-Тирмизи ли Аби ʻИса Мухаммад бин ʻИса бин Сура/ Дар ал-хадис – ал-Кахира/ 2005.
13. Сунан ал-Насаи бишарх ал-имамайн ал-Суйути уа ал-Санади/ Дар ал-Хадис – ал-Кахира/ 1999.
14. Сахих Муслим бишарх ал-Науауи/ ал-Сафа – ал-Кахира/ 2003.Фатх ал-Барий бишарх Сахих ал-Бухари лиимам Ибн Хаджар ал-ʻАскаланий/ Дар ал-хадис – ал-Кахира/ 2004.
15. . ал-Муʻджам ал-муфахрас лиалфаз ал-Куран/ Дар ал-хадис – ал-Кахира/ 2007.
16. Муфрадат ал-Куран. Маʻаджим ал-муфахраса лилалфаз уа ал-мауадиʻ/ Дар ал-Рашид – Димашк – Байрут/ бидун тарих. К ЭТИМ ИСТОЧНИКАМ ЛУЧШЕ ПРИВЕСТИ ЛИБО ПЕРЕВОД НАЗВАНИЯ НА РУССКИЙ, ЛИБО НА ЯЗЫКЕ ОРИГИНАЛА, НО В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СЛОВ СЛЕВА НАПРАВО. В РЕФЕРЕНС НАДО СДЕЛАТЬ ПЕРЕВОД НАЗВАНИЯ НА АНГЛИЙСКИЙ.