УДК: 
37.0
Шишарина Наталья Викторовна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет", педагогический институт, ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет", nshisharina@yandex.ru, Иркутиск

К ВОПРОСУ ОБ ИННОВАЦИЯХ В ВОСПИТАНИИ: НАУЧНЫЙ ОБРАЗ

Аннотация: 
Цель публикуемой статья состоит в актуализации проблемы изучения и разработки инноваций в воспитании. В статье представлено описание научного образа инноваций в воспитании на основе мультидисциплинарного подхода. Методологией исследования является работы отечественных и зарубежных учёных И. В. Алешина, М. В. Кларин, А. В. Хуторской, В. В. Краевский, М. М. Поташник, А. И. Пригожин, Ф. Янсен, К. П. Янковский, Й. Шумпетер, С. С. Кузнец, Г. Менш, Ю. В. Яковец, Э. Роджерс, Andrew J. P., De Rocco E. S., Taylor A., Hobson J. A., Mansfield E., Renzulli J. S., Hartman R. K. Основными достижениями, которые представлены в статье являются: разработка научного образа инноваций в воспитании через проектирование и моделирование его характеристик: критериев, признаков, условий. Выводы: инновации в воспитании – это научный образ, феномен которого имеет мультидисциплинарную характеристику, подчеркивая его сложность, многофункциональность, интегрированность, системность и неопределенность.
Ключевые слова: 
образование; воспитание; инновация; инновации в воспитании, научный образ; мультидисциплинарный поход
Библиографический список: 

1. Воропаев М. В. Внепарадигмальные механизмы развития педагогического знания Стратегия и ресурсы социального воспитания: вызовы XXI века: материалы. Международная научно-практическая конференция в рамках 6 Сибирского педагогического семинара (Новосибирск, 6–8 ноября 2012 г.). – С. 23–33.
2. Коршунова Н. Л. Понятие инновации в социально-гуманитарном и педагогическом познании. Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография. – Вып. 9 .– Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет. – 2016. – С. 32 –43.
3. Костюкевич С. В. Инновации: подход современных авторов в контексте российского опыта // Вестник высшей школы. – 2011. – № 4. – С. 69–78.
4. Кройтор С. Н. Инновации в образовании: Социологический анализ (на примере системы высшего образования Республики Беларусь): дисс… канд. соц. наук. – Минск. - 2009. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vivakadry/15.htm (дата обращения 23.02.2017).
5. Мудрик А. В. Социализация человека: учеб. пособие – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МПСИ: Воронеж: МОДЭК – 2010. – 624 с.
6. Полонский В. М. Инновации в образовании (методологический анализ) //Инновации в образования. – 2007. – № 2. – С. 4–14.
7. Поляков С. Д. Проблемы и перспективы социального воспитания: футурологичекие тезисы // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 2. – С. 21–26.
8. Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография /отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова.– Вып. 9. – Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет, – 2016. – 484 с.
9. Ромм Т. А. Богданова Е. В. Воспитание. Волонтерство. Молодежь (монография) – Новосибирск: Изд-во СО РАН, НГТУ – 2015. – 383 с.
10. Ромм Т. А. Стандартизация воспитания в высшем профессиональном педагогическом образовании // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 5. – С. 5–10.
11. Селиванова Н. Л. Направления перспективных разработок в сфере воспитания // Психолого-педагогические и социальные проблемы гуманизации пространства детства: сб. науч.-метод. матер. – Вып. II. – М.: АНО «ЦНПРО», 2012. – С. 8–13.
12. Сидоркин А. М. Социальное воспитание в гонке образований // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 2. – С. 16–20.
13. Фельдштейн Д. И. Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума // Психологическая наука и образование. - 2012 – №1. – С.18–32.
14. Шишарина Н. В. Технология эффективного сетевого воспитательного взаимодействия как инновация // Вестник Костромского государственного университета им Н. А. Некрасова: Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика». – 2015. – Том 21, № 2. – С. 216–220.
15. Шишарина Н.В. Методологическое обоснование проблемы изучения инноваций в воспитании. // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 1. С. 25-27.
16. Шишарина Н. В., Ромм Т. А. Инновации в воспитании: понятийно-терминологические сюжеты. Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография.– Вып. 9. – Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет. 2016 . – С. 191–205.