УДК: 
373.2/.5+374+37.0
Домбровская Мария Геннадьевна
, Аспирант кафедры педагогики, Уральский государственный университет физической культуры, stojmasha@yandex.ru, Челябинск

МЕТОДИКА СТАНОВЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДРОСТКОВ

Аннотация: 
Проблема и цели. В данной статье представлена методика, направленная на повышение уровня готовности педагога к патриотическому воспитанию подростков. Выявлена актуальность и социальная значимость педагога готового к патриотическому воспитанию. Цель статьи – описать методику становления готовности педагога к патриотическому воспитанию подростков. Разработка методики рассматривается в контексте реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Методология. Методика представляет единство цели, принципов, содержания, форм, методов и средств педагогического содействия, направленных на достижение качественных изменений в становлении готовности педагога к воспитанию патриотизма. В методике описаны этапы становления готовности учителя, дана подробная характеристика некоторых форм и методов педагогического содействия. В заключении делаются выводы об эффективных результатах внедрения методики на базе двух школ города Челябинска.
Ключевые слова: 
методика, готовность, патриотическое воспитание, педагог, подростки.
Библиографический список: 

1. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: монография. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. – 72 с.
2. Безрукова В. С. Методология и технология исследовательской деятельности: монография. – Санкт-Петербург: РИО СПбГУСЭ, 2012. – 259 с.
3. Добрынина Т. Н. Интерактивное обучение в системе высшего образования: монография. – Новосибирск: НГПУ, 2014. – 182 с.
4. Дуркин П. К., Лебедев М. П. Игры как средство обучения и воспитания студентов // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – Вып. 6. – С. 134–140.
5. Максименко В. В. Формы обучения учителей // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – Вып. 2 (130). – С. 2–6.
6. Полонский В. М. Объектно-компонентный метод описания результатов научно-педагогических исследований // Методология педагогики: понятийный аспект: монографический сборник научных трудов. – М.: Издательский центр АНОО «ИЭТ», 2014. – Вып. 1. – С.72–78.
7. Погонышев В. А. Инновационные педагогические методы и средства обучения // Вестник Брянской государственной сельскохозяйственной академии, 2014. – Вып. 3. – С. 33-37.
8. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.» [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/21341/ (дата обращения 18.09.2017)
9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 [Электронный ресурс]. URL: минобрнауки.рф/докумены/938 (дата обращения 20.09.2017)
10. Циулина М. В. Патриотическое воспитание школьников возможностями социообразовательной среды: монография. – Челябинск: Цицеро, 2012. – 203 с.