УДК: 
378+37.0
Ваганова Елена Геннадьевна
, Старший преподаватель кафедры иностранных языков факультета гуманитарного образования, Новосибирский государственный технический университет, vaganova@corp.nstu.ru, Новосибирск

МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ

Аннотация: 
В статье рассматривается проблема изучения научно-исследовательской компетенции специалиста в условиях модернизации системы образования. Профессиональная компетентность специалиста может быть представлена как структура, состоящая из определенного количества уровней. Цель научного исследования представить основные аспекты мониторинга научно-исследовательской компетенции студента. В педагогической науке мониторинг иногда рассматривают как самостоятельную функцию управления образовательным процессом. Мониторинг предупреждает о наличии определенных недостатков и предупреждает о способах их устранения. Согласно названию, в статье описываются технология мониторинга научно-исследовательской компетенции. Текст даёт ценную информацию о структуре научно-исследовательской компетенции. Данная компетенция включает восемь основных навыков на базовом уровне. Результаты исследования получены путём применения методов анкетирования, анализа и педагогического эксперимента. В статье представлена статистическая информация о развитии научно-исследовательской компетенции.
Ключевые слова: 
профессиональная компетентность, мониторинг, специалист, формирование, научно-исследовательская компетенция, образовательный процесс
Библиографический список: 

1. Бабурина В. В. Формирование и развитие познавательной активности в процессе дидактического мониторинга. Пенза, 2004. – 165 с.
2. Гендин А. М. Социологический мониторинг состояния и развития школы нового типа. – Красноярск: ИПКРО, 1999. – 111 с.
3. Дударева Э. А. Психолого-педагогический мониторинг развития рефлексии в процессе обучения [Электронный ресурс]: монография. – Тюмень: ТюмГУ, 2016. – 164 с. Режим доступа: https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/5479/read.php. - ISBN 978-5-400-01300-3.(дата обращения 22.10.2017).
4. Крицкий М. А. Создание общей схемы индикаторов системы мониторинга в школе // IV межвузовская конференция студентов и молодых ученых Волгоградской области: Тез. докл. науч. конф. (ВГПУ). Волгоград, 8—11 дек. 1998 г. — Волгоград: Перемена, 1998. – 3 с.
5. Крицкий М. А. Функции педагогического мониторинга в инновационной школе // Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона. – Ростов н/Д.: Изд-во Рост. гос. пед. унта, 1999. – 5 с.
6. Мангилева Н. Н. Модель педагогического мониторинга инновационной деятельности //Управление качеством образования: аспект качества деятельности руководителя и педагога Материалы III Всероссийской научно-практической конференции 4.04.2002. Екатеринбург, 2002.- 2 с.
7. Низаметдинов И. Б. Мониторинговое управление как условие оптимизации педагогического общения // Развитие у будущих учителей воспитательно-культурного потенциала и личностно-творческого потенциала: Материалы республиканской научно-практической конференции. – Казань: РИЦ «Школа», 2001. – С. 41–43.
8. Richards С. E. 'A Typology of Educational Monitoring Systems', Educational Evaluation and Policy Analysis, 10(2), 106–16 – 18 p.