УДК: 
378+316.77:004
Дятлова Юлия Олеговна
аспирант кафедры ИЯ ФГО, преподаватель английского языка, Новосибирсккий Государственный Технический Университет, juli,safonova@yandex.ru, Новосибирск

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ УНИВЕРСИТЕТА

Аннотация: 
В настоящей статье рассматриваются понятие и структура информационно-образовательной среды (ИОС) вуза, ее роль в организации самостоятельной работы студентов. Основное содержание исследования составляет анализ результатов опроса преподавателей и студентов об эффективности использования ИОС как средства организации самостоятельной работы студентов. В статье определен ряд ведущих дидактических и технологических принципов для организации самостоятельной работы в ИОС, выделены актуальные технологии управления процессом обучения, изложены организационные и методические проблемы, которые возникают у преподавателей в процессе организации работы студентов, и предложены пути их решения с учетом тенденций современного образования и новых функций вузов.
Ключевые слова: 
информационно-образовательная среда (ИОС), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), самостоятельная работа студентов, профессиональное образование
Библиографический список: 

1. Алексеев А. Н., Демкин В. П., Майер Г. В. и др. Университетский комплекс как межрегиональная научно-образовательная система // Открытое и дистанционное образование: организация, технология, качество: материалы Всерос. науч.-метод. конф. – Новосибирск: НГТУ, 2001. – С. 10–13
2. Афанасьев Ю.А., Казанская О.В. Элементы информационной обучающей среды в НГТУ // Открытое дистанционное образование. 2001 — №1 (3). – С. 42 -45
3. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. Избранные психологические труды. — М.; — Воронеж, 1996, – C. 2-23
4. Востриков А.С., Гужов В.И., Казанская О.В. Кадровое обеспечение информационно-образовательной среды // Открытое и дистанционное образование: организация, технология, качество. Материалы всерос. науч-метод. конф. — Новосибирск: НГТУ, 2001. – С. 8-10
5. Востриков А.С., Казанская О.В., Никитина Н.Ш. Региональный центр ресурсов открытого и дистанционного образования // Рабочие материалы к совещанию российских и европейских экспертов «Политика ОДО в Европейском Союзе и РФ». – TACIS Services D61A, EuropeanComission. — Москва, 2001. – С. 104-109
6. Зимняя И.А. Педагогическая психология.: Учебное пособие. - Ростов на Дону: Изд-во ―Феникс, 1997. С. 112-145
7. Мирошникова Г.А. Самостоятельная работа студента – одно из звеньев становления студента как будущего специалиста // Проблемы и перспективы развития образования в России. — 2002. №17. –С.95-99
8. Назаров С.А. Педагогическое моделирование личностно-развивающей информационно-образовательной среды вуза // Научная мысль Кавказа. – 2006. – Спецвып. № 2. – С.69-71
9. Педагогика: учебное пособие для учащихся пед. вузов и пед. колледжей /Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 1999.– С. 315
10. Трубицына Е.В. Два подхода к определению информационно-образовательной среды // Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании («ИТО-Марий Эл-2009»): материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. 20-21 мая 2009 г., г. Йошкар-Ола [Электронный ресурс] // URL: http://ito.edu.ru/2009/MariyEl/I/I-0-13.html (дата обращения 10.10.2017).
11. «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ // Российская газета. - Федеральный выпуск №5976. –2012. - 31 декабря. – С.5-12
12. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.,2008. – С.112
13. Eric Ecoutin. The evolution of learning management technologies // The Newsletter of the PROMETEUS Network. - 2002— № 15. — P. 2-4