Галонский Владислав Геннадьевич
Доктор медицинских наук, доцент, доктор медицинских наук,заведующий кафедрой-клиникой ортопедической стоматологии, Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, gvg73@bk.ru, Красноярск
Майгуров Александр Алексеевич
Кандидат медицинских наук, кандидат медицинских наук, доцент кафедры-клиники терапевтической стоматологии, Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, maygurov@mail.ru, Красноярск
Тарасова Наталья Валентиновна
Кандидат медицинских наук, доцент кафедры-клиники стоматологии ИПО, Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, tarasovastom1@mail.ru, Красноярск
Алямовский Василий Викторович
Доктор медицинских наук, Доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой-клиникой стоматологии ИПО, руководитель Института стоматологии – НОЦ инновационной стоматологии, Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, alvas.1962@mail.ru, Красноярск
Сурдо Эльвира Сергеевна
Аспирант, ассистент кафедры-клиники стоматологии детского возраста и ортодонтии, Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, elvira_surdo@mail/ru, Красноярск
Черниченко Андрей Александрович
Кандидат медицинских наук, Кандидат медицинских наук, доцент, завуч кафедры-клиники ортопедической стоматологии, Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, black80@inbox.ru, Красноярск
Аннотация:
В статье раскрыта сущность одного из приоритетных направлений высшего медицинского образования – симуляционного обучения как эффективного педагогического инструмента качественной подготовки будущих врачей-стоматологов к предстоящей самостоятельной практической клинической врачебной деятельности. Симуляционное обучение в медицинском вузе направлено на развитие и совершенствование у обучающихся широкого
спектра практических компетенций без риска нанесения вреда пациенту. Проанализирован и представлен опыт организации успешного симуляционного обучения путем создания межкафедрального фантомного центра в Красноярском государственном медицинском университете. Описаны преимущества данного подхода, позволяющего повысить качество усвоения практических манипуляционных навыков обучающимися. Приведены результаты социологического опроса выпускников Института стоматологии – НОЦ инновационной стоматологии Красноярского государственного медицинского университета, прошедших первичную аккредитацию в 2017 г., по ряду актуальных вопросов фантомного обучения.
Ключевые слова:
симуляционное обучение, врач-стоматолог, педагогика в медицинском университете, первичная аккредитация специалиста
Библиографический список:
1. Артюхов И. П., Самотесов П. А., Никулина С. Ю., Петрова М. М., Салмина А. Б., Рос-сиев Д. А., Тимошенко В. Н. Воспитание молодого специалиста важнейшая, неотъемле-мая часть высшего медицинского учебного заведения // Сибирское медицинское обо-зрение. – 2008. – №6 – С. 102–105.
2. Иванова Н. В., Волков А. П., Лобанков В. М. Роль регионального симуляционного цен-тра в подготовке специалистов для практического здравоохранения // Сб. тез. конф. «Медицина и образование – 2015». – М.: Изд-во Первый МГМУ, 2015. – С. 151–152.
3. Коннова Т. В., Лазарева Л. А., Беликова О. В., Мунтян И. А. Интеграция симуляционного обучения в действующую систему профессионального образования // Сб. тез. конф. «Медицина и образование – 2015». – М.: Изд-во Первый МГМУ, 2015. – С. 176–178.
4. Косаговская И.И., Волчкова Е.В., Пак С.Г. Современные проблемы симуляционного обучения в медицине // Эпидемиология и инфекционные болезни. – 2014. – № 1. – С. 49–61.
5. Мазур Е. С., Килейников Д. В. Имитационные методы обучения в формировании прак-тических навыков лечебно-диагностической работы // Верхневолжский мед. журн. – 2017. – № 2. – С. 33 – 39.
6. Михальченко Д. В., Михальченко А. В., Прошин А. В. Роль симуляционного обучения в системе подготовки врача-стоматолога на примере фантомного центра волгоградского медицинского университета // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 3–1. – С. 126–128.
7. Онищенко Л. Ф., Иванова О. П., Фурсик А. И., Куркина О. Н. Анализ влияния симуля-ционного обучения на уровень освоения практических навыков в системе подготовки врача-стоматолога с точки зрения студентов на основании социального опроса // Со-временные наукоемкие технологии. – 2016. – № 8–1. – С. 135–139.
8. Свистунов А. А. Симуляционное обучение в медицине. – М.: Изд-во Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, 2013. – 288 с.
9. Смаилова Ж. К., Каражанова Л. К., Жунусова А. Б., Амешова Г. Т., Смаилов Н. С., Ол-жаева Р. Р., Советов Б. С., Рахыжанова С. О., Сейтханова Б. Т. Симуляционный тре-нинг как новый метод клинического обучения //Наука и здравоохранение. – 2014. – № 3. – С. 55–56.
10. Фелькер Е. В., Бровкина И. Л., Крюков А. А., Бароян М. А. Роль симуляционных техно-логий в формировании профессиональных компетенций студентов-стоматологов// Ме-ждународный журнал экспериментального образования. – 2015. –№ 4–2. – С. 394–395.
11. Cooper J. B., Taqueti V. R. A brief history of the development of mannequin simulators for clinical education and training // Postgraduate medical journal. – 2008. – № 84 (997). – р. 563–570.