УДК: 
378+37.0
Хацкевич Татьяна Алексеевна
старший преподаватель кафедры социальной педагогики и социальной работы, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, orgmet2009@yandex.ru, Красноярск
Фуряева Татьяна Васильевна
Доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой социальной педагогики и социальной работы, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, tat.fur130@mail.ru, Красноярск

Социально-педагогическая проектная деятельность как средство активизации образовательной вовлеченности студентов-интернов

Аннотация: 
В статье рассматриваются проблемы профессиональной подготовки бакалавров. Уточняется содержание понятия «образовательная вовлеченность», актуальность ее активизации в рамках практического обучения студентов в высшем учебном заведении. На основе анализа специальных исследований и нормативных документов характеризуются компоненты образовательной вовлеченности: мотивационно-ценностный, когнитивный, эмоционально-рефлексивный, коммуникативно-деятельностный. Предлагается особая модель практического обучения – социально-педагогическая интернатура. Описываются возможности проектной деятельности для активизации образовательной вовлеченности студентов с учетом результатов экспериментальной работы.
Ключевые слова: 
образовательная вовлеченность, социальная и социально-педагогическая интернатура, проектная социально-педагогическая деятельность интеграция; непрерывное педагогическое образование; культура творческой самореализации личности.
Библиографический список: 

1. Бурмистрова М. Н. Социальные практики как ресурс профессиональной подготовки педагогов// Сибирский педагогический журнал, 2016, №6, С. 47-52.
2. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 416 с.
3. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
4. Малошонок Н. Г. Вовлеченность студентов в учебный процесс в российских вузах // Высшее образование в России. ̶ 2014. ̶ № 1. ̶ С. 37-44.
5. Савинова С. Ю. Вовлеченность студентов в образовательный процесс как ресурс организационной приверженности //Вестник университета . – 2014. - №4. ̶ С.282-288.
6. Семено А. А., Ташина Т. М. Подготовка социальных педагогов средствами социально-педагогического проектирования //Ученые записки СПбГИПСР. Выпуск 2. Том 16. 2011. – С. 106-110.
7. Фуряева Т. В., Бочарова Ю. Ю., Хацкевич Т. А. Социально-педагогическая интернатура: вариант профессионализации бакалавриата: учебное пособие; Краснояр. гос. Пед. Ун-т им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2014. – 128 с.
8. Фуряева Т.В., Хацкевич Т.А. Интернатура как фактор обеспечения образовательной вовлеченности будущих бакалавров в педагогического университете// Сибирский педагогический журнал, 2015, №6, С. 68-73.