УДК: 
372.016:811
Татаринова Майя Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и методики обучения иностранным языкам, Вятский государственный университет, mayya.tatarinova@mail.ru, Киров

Тексты эмоционально-ценностного содержания для обучения иноязычной письменной речи на профильно-ориентированной ступени в общеобразовательной школе

Аннотация: 
Цель статьи состоит в актуализации проблемы изучения эмоциональноценностного компонента содержания современного иноязычного образования. Представлена характеристика текстов эмоционально-ценностного содержания для обучения иноязычной письменной речи в общеобразовательной школе. Методологией исследования являются работы отечественных и зарубежных учёных М. П. Андреевой, О. В. Афанасьевой, Е. М. Виноградовой, Н. Д. Гальсковой, Н. И. Гез, Н. Ф. Коряковцевой, И. В. Михеевой, С. С. Куклиной, Л. Я. Лернера, Т. Б. Лесохиной, Л. В. Павловой, Е. И. Пассова, В. В. Сафоновой, Е. Ю. Симаковой, Л. В. Хведченя, Дж. Дули, Б. Оби, В. Эванс. Основными достижениями, которые представлены в статье, являются: характеристика текстов эмоционально-ценностного содержания для обучения иноязычной письменной речи в общеобразовательной школе, разработка системы таких текстов: их типов, подтипов, видов, подвидов, разновидностей, вариантов, подвариантов. Выводы: использование системы текстов-образцов эмоционально-ценностного содержания для овладения иноязычной письменной речью позволяет учащимся освоить ключевые компетенции в данной области, а также обеспечивает способность эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования функционировать в условиях обучения письменному продуктивному виду иноязычной речевой деятельности.
Ключевые слова: 
Содержание иноязычного образования, эмоционально-ценностный компонент, иноязычная письменная речь, текст эмоционально-ценностного содержания, профильно-ориентированная ступень обучения в общеобразовательной школе.
Библиографический список: 

1. Андреева М. П. Одна из возможностей усиления воспитательного потенциала обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 4. – С. 49–51.
2. Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. Английский в фокусе для 11 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. – 244 с. 3. Виноградова Е. М. Роль аутентичных текстов в обучении аудированию. – Сыктывкар, 2010. [Электронный ресурс]. – URL: http://econf.rae.ru/pdf/2010/11/Vinogradova.pdf (дата обращения: 03.04.2018).
4. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
5. Коряковцева Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей. – М.: АРКТИ, 2002. – 176 с.
6. Куклина С. С. Учебная деятельность по овладению иноязычным общением и её организационные формы. – Киров: Радуга, 2013. – 158 с.
7. Лернер И. Я. Состав содержания общего образования и его системообразующие факторы // Теоретические основы процесса обучения / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. – М.: Педагогика, 2002. – С. 137–161.
8. Лесохина Т. Б., Симакова Е. Ю. О преемственности между средней школой и вузом в контексте современной письменной коммуникации // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 5. – С. 4–6.
9. Павлова Л. В. Методическая система развития гуманитарной культуры студентов бакалавриата в компетентностной парадигме иноязычного образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – Нижний Новгород, 2016. – 45 с.
10. Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: Концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур». – М.: Просвещение, 2000. – 154 c.
11. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с. – (Стандарты второго поколения).
12. Сафонова В. В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 3. – С. 17–24.
13. Татаринова М. Н. Модель эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования на младшей ступени обучения //Образование и наука. – 2018. – Т. 20, № 4. – С. 180–199.
14. Татаринова М. Н. Эмоционально-ценностный компонент содержания иноязычного образования с позиций системно-структурного и структурно-функционального подходов: монография. – Киров: Научное изд-во ВятГУ, 2016. – 121 с.
15. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
16. Хведченя Л. В. Теоретическое представление о содержании обучения иностранным языкам в системе высшей школы // Преподавание иностранных языков в вузах нефилологического профиля: Материалы междунар. науч.-прак. конф. 27–28 ноября 2009 г. / отв. ред. Л. В. Хведченя; редкол.: О. И. Васючкова и др. – Минск, 2009. – С. 71–75.