УДК: 
378(410)
Кушнарева Анна Аркадьевна
, преподаватель Кафедры английского языка, Новосибирский Государственный Университет, akush73@mail.ru, Новосибирск

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ВУЗА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВЕНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ-МИГРАНТОВ В ВУЗАХ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Аннотация: 
Статья посвящена поиску способов обеспечения равенства образовательных возможностей студентов-мигрантов в вузах, что является одним их ведущих признаков их интеграции в новые социокультурные условия. В статье актуализируется необходимость изучения опыта вузов Великобритании в контексте проблемы, а именно – выявление педагогических условий, способствующих эффективности работы вузов этой страны по обеспечению равенства образовательных возможностей студентов-мигрантов. Для достижения цели автор ставит следующие задачи: уточнить сущность понятия «педагогические условия» и выявить содержание работы вузов Великобритании в контексте проблемы. Для этого используются как теоретические методы исследования (анализ, синтез), так и эмпирические (метод контент-анализа, наблюдение реальной практики). В заключении автор утверждает, что ведущим условием (предпосылкой) является корпоративная культура вуза, нацеленная на обеспечение равенства образовательных возможностей студентов-мигрантов, и рекомендует использование основных направлений деятельности вузов в рамках этой культуры российскими вузами при формировании своих собственных стратегий, направленных на обеспечение равенства образовательных возможностей студентов-мигрантов.
Ключевые слова: 
равенство образовательных возможностей, студент-мигрант, педагогические условия.
Библиографический список: 

1. Афанасьева А. Б. Совершенствование этнокультурного образования современных педагогов // Академический вестник института образования взрослых Российской академии образования. – 2008. – № 4. – С. 34-38.
2. Воднева С. Н. Социально-педагогические условия формирования педагогической толерантности у будущих менеджеров в вузе // Вестник Новгородского государственного университета. – 2016. – № 93. – С.21-24.
3. Ипполитова Н., Стерхова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. – 2012, Т. 1. – С. 8-14.
4. Кушнарева А. А. Сущность понятия «Равные образовательные возможности студентов-мигрантов в вузе» // Влияние науки на инновационное развитие. Пермь. НИЦ Аэтерна. – 2016. – С.136-142.
5. Плешакова А. Ю. Социально-педагогические условия интернализации высшего профессионального образования (на примере деятельности консорциумов вузов ЕС и РФ по программе «Эразмус Мундус») // Дисс. … канд. пед. наук: 13.00.01. – Екатеринбург, 2015. – С. 178.
6. Серый А. В., Яницкий М. С. Смысловые аспекты переживания кризиса социальной идентичности при вынужденной смене жизненной ситуации // Психологические исследования: электронный научный журнал. – 2015. – №. 43. – С. 1-12.
7. Суртаева Н. Н., Щебельская Э. Г. Организационно-педагогические условия формирования компетенций студентов вуза // Человек и образование. – 2016. – №. 2. – С. 25-28.
8. Юрьева Л. А. Повышение уровня психологической готовности студентов-мигрантов к педагогической деятельности // Мир образования – образование в мире. – 2009. – №4. – С.165-170.
9. Astin A. W. Students involvement: a developmental theory for higher education // Journal of College Student Development. – 1999. – № 5. – 518-529 p.
10. Ballard R. Race, ethnicity and culture // New direction in Sociology ed. by M.Holborn. – Causeway, Ormskirk, 2002. – 1-44 p.
11. Donlevy V., Meierkord A., Rajania R. Study on the diversity within the teacher profession with particular focus on migrant and/or minority background // European commission. – 2016. – 132 p.
12. Gillborn D. et al. Race, Racism and Education: inequality, resilience and reform in policy. – University of Birmingham, 2016. – 59 p.
13. Hampden-Thompson G., et al. Teachers’ views on students’ experiences of community involvement and citizenship education // Education, Citizenship and Social Justice. – 2015. – № 10.1. – 67-78 p.
14. Mountford-Zimdars A., Sabri D., et al. Causes of differences in student outcomes. – Report to HEFCE by King’s College London, ARC Network and The University of Manchester, 2015. – 132 p.
15. Mountford-Zimdars A., Sanders J., et al. What can universities do to support all their students to progress successfully throughout their time at university? // Perspectives: Policy and Practice in Higher Education. – 2017. – № 2-3. – 101-110 p.
16. Reynolds G. The impacts and experiences of migrant children in UK secondary schools. – Sussex working papers in migration research, 2008. – Р.1-34.
17. Tatlow, P. Participation of BME Students in UK Higher Education // Aiming higher. Race, inequality and diversity in the academy ed. by C.Alexander and J.Arday. – 2015. – 10-13 p.
18. Thompson, N. Anti-discriminatory practice: Equality, diversity and social justice. – Palgrave Macmillan, 2016. – 224 p.
19. Zwysen, W., Longhi, S. Employment and earning differences in the early career of ethnic minority British graduates: the importance of university career, parental background and area characteristics // Journal of Ethnic and Migration Studies. – 2017. – 1-19 p.