УДК: 
378 +37.0
Адольф Владимир Александрович
Доктор педагогических наук, профессор, директор института физической культуры, спорта и здоровья им. И. С. Ярыгина, заведующий кафедрой педагогики, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, adolf@kspu.ru, Красноярск
Ситничук Сергей Сергеевич
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, Sitnichuk.1987@mail.ru, Красноярск

Влияние педагогической интернатуры на формирование готовности педагогов- бакалавров к профессиональной деятельности

Аннотация: 
В статье анализируется опыт организации деятельности в педагогической интернатуре в различных странах. Описаны виды деятельности, внедренные в педагогическую интернатуру педагогов-бакалавров. Проведен сравнительный анализ различных подходов к проблеме формирования готовности к профессиональной деятельности. Выявлены исходные показатели компонентов готовности педагогов-бакалавров к профессиональной деятельности и изменения в формировании общего уровня готовности педагогов-бакалавров к профессиональной деятельности во время прохождения педагогической интернатуры. Определены составляющие компоненты и уровни готовности педагогов-бакалавров к профессиональной деятельности. Представлен педагогический эксперимент по формированию готовности педагогов-бакалавров к профессиональной деятельности в процессе прохождения педагогической интернатуры. Разработаны карты по диагностике профессиональных качеств и свойств личности, необходимых для успешной педагогической деятельности педагогов-практиков средних школ Красноярска. Описан способ измерения общего уровня готовности педагогов-бакалавров к профессиональной деятельности.
Ключевые слова: 
педагог-бакалавр, профессиональная деятельность, педагогическая интернатура, готовность, компоненты готовности, уровень
Библиографический список: 

1. Коробов В. Е. Математическая обработка и оформление результатов измерений.- Волгоград: Перемена, 1992.- 120 с.
2. Пусвацет В. С. Сравнительный анализ подготовки педагогических кадров в Германии и России: автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2007. – 22 с. 3. Плеханова Е. М., Гордиенко Е. В., Колокольникова З. У., Кулакова Н. В., Лобанова О. Б., Мосина Н. А. Педагогическая интернатура в подготовке бакалавров в контексте ФГОС: проблемы и противоречия // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. – С. 116–122.
4. Развитие сферы образования и социализации в Российской Федерации в среднесрочной перспективе. Доклад экспертной группы // Вопросы образования. – 2012. – № 1. – С. 6–58.
5. Савенков А. И., Егоров И. В. Концепция педагогической интернатуры в системе высшего профессионального образования // Актуальные вопросы повышения квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования города Москвы: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – М., 2013. – С. 85–88.
6. Ситничук С. С., Адольф В. А., Савчук А. Н. Подготовка бакалавров-педагогов по физической культуре и спорту к работе с детьми-сиротами: монография. – Красноярск, 2015. – 220 с.
7. Ситничук С. С., Минченков К. А., Адольф В. А. Формирование готовности будущего педагога к работе с детьми-сиротами // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 6. – С. 21–23.
8. Тесленко В. И., Латынцев С. В., Прокопьев Н. В. Инновационный подход к формированию профессиональных компетенций студентов в период педагогической практики // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. – 2013. – № 2 (24). – С. 64–72.
9. Фуряева Т. В., Хацкевич Т. А. Интернатура как фактор обеспечения образовательной вовлеченности будущих бакалавров в педагогическом университете // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 6. – С. 68–73.
10. Knowles Malcolm S., Holton Elwood F., Swanson Richard A. The Adult Learner: The Definitive Classic in Adult Education and Human Resource Development (Managing Cultural Differences). – Burlington: Elsevier, 2005. – 378 p.