УДК: 
372.016:796*40
Кизько Александр Петрович
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания, Новосибирский государственный технический университет, a.p.kizko@mail.ru, Новосибирск
Тертычный Алексей Владимирович
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания, Новосибирский государственный технический университет, a.v.tertychnyy@mail.ru, Новосибирск
Герасимов Сергей Николаевич
Старший преподаватель кафедры физического воспитания, Новосибирский государственный технический университет, Sergei2015.sg@gmail.ru, Новосибирск
Кизько Елена Александровна
Старший преподаватель кафедры физического воспитания, Новосибирский государственный технический университет, alena_ kizko@mail.ru, Новосибирск

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ КАК ОСНОВА ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ

Аннотация: 
В России актуальной проблемой является состояние здоровья молодого поколения. Одна из задач практической работы преподавателя физического воспитания – его улучшение. Без изучения физиологических закономерностей деятельности организма нельзя правильно планировать физическую нагрузку, какими бы исчерпывающими знаниями теории и методики физического воспитания специалист ни располагал. Анализ вариабельности сердечного ритма (ВСР) до и после выполнения нагрузки является для преподавателя физического воспитания физиологической основой практического руководства по контролю меры воздействия физической нагрузки на организм студентов. Установлены среднегрупповые и индивидуальные значения мощности общего спектра ВСР и индекса морфофункционального состояния студентов учебных отделений «Легкая атлетика» и «Плавание» до выполнения нагрузки и сразу после. Обоснована необходимость проведения исследований, направленных на разработку средств и методов мониторинга состояния студентов в процессе выполнения физических упражнений, как надежного фундамента для подготовки методических рекомендаций по нормированию двигательного режима на занятиях физического воспитания.
Ключевые слова: 
вариабельность сердечного ритма, функциональное состояние, студенты
Библиографический список: 

1. Буров А. Э., Ерохина О. А., Федотова О. Е. Результаты мониторингового исследования двигательного развития студенческой молодежи на основе апробации физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» // Фундаментальные исследования: педагогические науки. – 2014. – № 6. – С. 1278–1281.
2. Гончарук С. В., Никулин И. Н., Стрельцов В. А., Гончарук Я. А. Совершенствование образовательного процесса по физической культуре в вузе // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 6. – С. 18–21.
3. Кизько А. П., Кизько Е. А. Критерии оптимальности развивающей физической нагрузки студентов // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 3. – С. 122–126.
4. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М.: ВЛАДОСПРЕСС, 2002. – 246 с.
5. Полякова-Семенова Н. Д., Данилова Ю. В.,Семенова О. С. Анализ вариабельности сердечного ритма у студентов вуза на разных этапах обучения // Научно-медицинский вестник центрального черноземья. – 2007. – № 28. – С. 27–32.
6. Скалиуш В. И., Таланцев А. Н. Сравнительный анализ показателей физического развития, функциональной и двигательной подготовленности студентов «неспортивных» профилей вуза физической культуры // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2011. – № 5. – С. 67–71. 7. Шатилович Л. Н., Низмутдинова В. И., Речапов Д. С. Анализ показателей здоровья студенческой и работающей молодежи // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 12. – С. 28–31.
8. Яблучанский Н. И., Мартыненко А. В. Вариабельность сердечного ритма в помощь практическому врачу. Для настоящих врачей. – Харьков: КНУ, 2010. – 131 с.