УДК: 
378+37.0+372.016:51*40
Егорова Ирина Сергеевна
Старший преподаватель кафедры математики и методики преподавания математики, Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, irrisskay@mail.ru, Абакан
Михалкина Елена Александровна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики преподавания математики, Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, mikhailenko_e@mail.ru, Абакан

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КРЕАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Аннотация: 
В статье обоснована актуальность проблемы формирования креативной компетенции педагога. Проанализированы нормативные документы и работы отечественных и зарубежных исследователей, посвященные феномену творчества учителя. На основании чего сделан вывод о необходимости включения креативной компетенции в структуру профессиональной компетенции педагога, а также о недостаточности разработанности вопроса формирования и оценивания данной компетенции у бакалавров педагогического образования в процессе изучения математических дисциплин. Предложены методы оценивания уровня ее сформированности (экспертная оценка, письменный контроль) у бакалавров педагогического образования в рамках изучения дисциплины «Основы математической обработки информации». Приведен фрагмент экспертного листа, описаны результаты применения названных методов оценивания в рамках экспериментального обучения по дисциплине «Основы математической обработки информации».
Ключевые слова: 
педагогическое образование, креативная компетенция, экспертная оценка
Библиографический список: 

1. Блинов В. И., Батрова О. Ф., Есенина Е. Ю., Факторович А. А. Концепция оценивания квалификаций // Образование и наука. – 2012. –
№ 10. – С. 46–67.
2. Егорова И. С., Михалкина Е. А. Организация креативной образовательной среды на примере обучения дисциплине «Основы математической обработки информации» // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. – Вып. 3. – С. 119–129.
3. Звонников В. И., Челышкова М. Б. Оценивание креативности мышления в контексте компетентностного подхода к трактовке качества результатов образования // Креативная экономика. – 2009. – № 2 (26). – С. 51–57.
4. Иванов Д. А. Экспертиза в образовании: учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2008. – 329 с.
5. Основы математической обработки информации: учебно-методический комплекс по дисциплине / сост. И. С. Егорова, Е. А. Михалкина. – Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, 2015. – 96 с.
6. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 416 с.
7. Guilford J. P. Creative talents: Their nature, uses and development. Buffalo. – N. Y. Bearly Limited, 2008. – P. 19–86.
8. Fromm E. The Creative Attitude, in Creativity and Its Cultivation. Ed. Harold H. Anderson. – New York: Harperand Row, 1959. – 344 p.