УДК: 
372.016:811*40+37.0+316.77
Лазарева Ирина Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионально-ориентированного перевода, Дальневосточный федеральный университет, lazar_irina@mail.ru, Владивосток

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ СЛОЖНОЙ КОММУНИКАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация: 
Общая тенденция к открытому обществу ориентирует образование на воспитание личности, обладающей определенными качествами мышления. Актуальность статьи определяется содержанием области задач нового поколения профессиональной подготовки в аспекте воспитания культуры интеллектуальной рефлексии. Цель статьи – привлечь внимание специалистов-практиков к операциональной стороне формирования общекультурной базы знаний будущих профессионалов и представить вариант организации этого процесса. Подход, предлагаемый автором, центрирует внимание на формировании у студентов умения продуцировать вопросы высокого познавательного уровня – действенного инструмента эффективного речевого взаимодействия. Как итог практической реализации идей интерпретирующей парадигмы на занятиях по иностранному языку разработаны методические положения, раскрывающие специфику применения герменевтического метода в учебных дисциплинах социальноэкономического и гуманитарного направлений.
Ключевые слова: 
высшие формы учебной деятельности, сложная коммуникация, интерпретирующая парадигма, вопросы высокого познавательного уровня, комбинированное обучение
Библиографический список: 

1. Дильтей В. Построение исторического мира в науках о духе. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3. – М.: Три квадрата, 2004. – 413 с.
2. Дудина М. Н. Диалог как герменевтический метод понимания текста // Научный диалог. – 2012. – № 1. – С. 235–246.
3. Огурцов А. П. Понимание. Новая философская энциклопедия [Электронный ресурс]: в 4 т. – М.: Мысль, 2010. – URL: http://iph.ras.ru/ elib/2365.html (дата обращения: 19.02.2016)
4. Пригожин И., Стингерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. – М.: Прогресс, 1986. – 432 с.
5. Сенько Ю. В. Педагогическая технология в герменевтическом круге // Педагогика. – 2005. – № 6. – С.15–23.
6. Шлейермахер Ф. Герменевтика / пер. с нем. – СПб.: Европейский Дом, 2004. – 242 с.
7. Cromley J. Learning to think, learning to learn. – Washington, D.C.: National Institute for Literacy, 2012. – 238 p.
8. Lazareva I. N. Complex communication in the FL сlassroom: Hopes of turn for the better // US-China Foreign Language. – 2015. – Vol. 13 (4). – P. 245–252.