УДК: 
37.0
Селиванова Наталия Леонидовна
Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующая центром стратегии и теории воспитания личности, ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО", vosp_spbgu@mail.ru, Москва
Якушкина Марина Сергеевна
Доктор педагогических наук, заведующая лабораторией теории формирования образовательного пространства СНГ, Санкт-Петербургский филиал, Институт управления образованием Российской Академии Образования, vosp_spbgu@mail.ru, Санкт-Петербург

КООРДИНАЦИЯ ИНТЕРЕСОВ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СТРАН СОДРУЖЕСТВА

Аннотация: 
Одним из механизмов развития личности и способом отражения педагогической реальности является образовательное пространство. В основе его формирования лежат идеи целостности образования, понимания тесной взаимосвязи и взаимозависимости человека и окружающей его социокультурной среды, со-бытия, сотрудничества, диалога участников образовательного процесса, творческой самореализации личности. Международное образовательное пространство СНГ можно рассматривать как пространство взаимодействия поликультурных регионов. Основной нормативно-правовой базой межгосударственных отношений и сотрудничества субъектов образовательного пространства СНГ являются различного рода концепции, соглашения и модельные законодательные акты (законы, рекомендации). Вместе с тем межгосударственное образовательное пространство, по сути своей, – созданная его полисубъектами для сотрудничества мультикультурная со-бытийная образовательная сеть (сетевая образовательная организация), функционирующая на территории с разнообразным национальным составом и разными условиями их жизнедеятельности.
Ключевые слова: 
образовательное пространство СНГ, субъекты образовательного пространства, взаимодействие, взаимозависимость, поликультурные регионы, мультикультурное общество, образовательная политика, модельные законодательные акты
Библиографический список: 

1. Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Основания синергетики. Режимы с обострением, самоорганизация, темпомиры. – М.: Алетейя, 2002. – 176 с.
2. Кондракова И. Э., Фёдорова Н. М. Гуманитарные ориентиры образовательной политики и государственно-общественного управления в сфере школьного образования: научно-методические материалы. – СПб: Книжный дом, 2008. – 168 с. 3. Концепция формирования единого (общего) образовательного пространства СНГ (1997 г.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cis. minsk.by/page.php?id=7560 (дата обращения: 11.01.2016).
4. Лукьяненко Е. А. Семья как субъект мультикультурного образовательного пространства: региональный аспект: дис. … канд. пед. наук. – Астрахань, 2007. – 184 с.
5. Матюшков Л. П. Проблемы развития инновационной экономики // Конкурентоспособность региональной экономики: проблемы и перспективы развития: сб. материалов межвузовской науч.-практ. конф. (Брест, 25 ноября 2010 г.). – Брест: БрГУ, 2010. – С. 3–6.
6. Селиванова Н. Л. Предпосылки создания перспективных моделей воспитания // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 3. – С. 25–29.
7. Соглашение о сотрудничестве в области образования (Ташкент, 15.05.1992) [Электронный ресурс]. – URL: http://cis.minsk.by/page. php?id=7570 (дата обращения: 11.01.2016).
8. Тагунова И. А. Основные цели и ведущие формы организации социализации в школе за рубежом // Известия Российской академии образования. – 2009. – № 4. – С. 102–114.
9. Хоменко И. А. Этапы развития социального партнерства // Директор школы. – 2007. – № 4. – С. 83–88.
10. Якушкина М. С., Пинчук Н. В. Моделирование социокультурных сетей в процессе формирования образовательного пространства // Человек и образование. – 2011. – № 4. – С. 71–75.