УДК: 
378+796+159.96
Яковлева Ирина Владимировна
Кандидат философских наук, Доцент кафедры физического воспитания, Новосибирский Государственный Педагогический Университет, uhova2005@mail.ru, Новосибирск
Федорова Надежда Константиновна
Доцент кафедры физического воспитания, Новосибирский государственный педагогический университет, fedorova. n.k@gmail.com, Новосибирск
Маргарян Сион Левонович
Доцент кафедры физического воспитания, Новосибирский государственный педагогический университет, sion@nspu.net, Новосибирск
Струкова Светлана Анатольевна
Ст. преподаватель кафедры физического воспитания, Новосибирский государственный педагогический университет, swetl.struckova@yandex.ru, Новосибирск

ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАТИВНОГО МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЛЕВОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНТОВ

Аннотация: 
В статье рассматриваются возможности интегративного анализа исследований волевой саморегуляции студентов специальных медицинских групп. Основной проблемой, по мнению авторов, является отсутствие устойчивых внутренних побудителей активности, потребностной мотивации и, в целом, направленности индивида быть здоровым в классическом представлении. Были исследованы: терпеливость студентов в связи с особенностями преодолеваемых трудностей; особенность силы и длительность волевого усилия при преодолении утомления; волевая оценка в условиях мышечного напряжения и волевая саморегуляция, обусловленная ценностно-мотивационным содержанием.
Ключевые слова: 
волевая саморегуляция, становая сила, нейродинамическая характеристика, ценностно-смысловое содержание сознания, модификационный метод свободных ассоциаций
Библиографический список: 

1. Виленский М. Я. Социально-педагогические детерминанты гуманитарной сущности дисциплины «физическая культура» в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования третьего поколения // Педагогическое образование и наука. – 2007. – № 1. – С. 47–51.
2. Евсеев Ю. И. Физическая культура. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 444 с.
3. Ильин Е. П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2011. – 368 с.
4. Муллер А. Б. Физическая культура: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – М.: Юрайт, 2014. – 424 с.
5. Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения. – М.: Медицина, 1975. – 336 с.
6. Степанов В. А. Методы исследования эмоций и воли (практикум по психологии): учебное пособие. – Челябинск: Изд-во УрГУ, 2003. – 136 с.
7. Физическая культура: учебник. – М.: КНОРУС, 2012. – 424 с.
8. Яковлева И. В. Социально-психологическое содержание учебно-физкультурной деятельности студентов НГПУ // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 3. – С. 168–174.
9. Яковлева И. В, Кониболоцкая Е. И., Колосова Т. И., Шигаева С. А. Исследование самоорганизации здорового образа жизни студентов вуза в ходе фитнес-тренировок // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 3. – С. 165–170.
10. Яковлева И. В. Анализ волевой активности и ценностной направленности студентов специальной медицинской группы педагогического вуза // Двигательная активность в формировании образа жизни и профессионального становления специалиста в области физической культуры и спорта: сборник материалов региональной научно-практической конференции, посвященной 80-летию Новосибирского государственного педагогического университета (г. Новосибирск, 4 декабря 2015 г.). – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. – С. 144–148.
11. Яковлева И. В., Федорова Н. К., Маргарян С. Л., Струкова С. А. О проблемах волевой саморегуляции студентов на занятиях физкультурой в вузе (ценностно-образовательный аспект) // Философия образования. – 2015. – № 2 (59). − С. 201–210.
12. Rehabilitation Medicine / ed. J. Goodgold. – Mosby Company, 1988. – 438 p.