УДК: 
372.3/.4+373
Голубева Мария Владимировна
Педагог дополнительного образования, культурно-образовательный центр «Брайтон», golubeva19952001@yandex.ru, Новосибирск

МОТИВАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация: 
Изучение детьми иностранного языка набирает популярность среди родителей. Цель исследования – выявить уровень мотивации родителей к обучению английскому языку детей старшего дошкольного возраста и установить зависимость между уровнем мотивации родителей и посещением дошкольниками занятий по английскому языку. Методологическую основу составили исследования М. Г. Агавелян, С. А. Козловой, С. Г. Шабас, Ю. В. Толмачевой, Я. А. Плачковой, которые разрабатывали проблему взаимодействия педагогов дошкольного и дополнительного образования с родителями. Исследовательская часть. Исследование проводилось на базе двух организаций в г. Новосибирске: МКДОУ д/с № 508 комбинированного вида «Фея» и культурно-образовательный центр «Брайтон». Нами была разработана анкета, включающая 14 вопросов, раскрывающих разные стороны изучения иностранного языка. Вопросы анкеты носят закрытый характер и предполагают выбор одного из трех предложенных ответов. В список анкетируемых в МКДОУ д/с № 508 «Фея» вошли 10 родителей, чьи дети старшего дошкольного возраста не изучают английский язык, а опрошенными в культурно-образовательном центре «Брайтон» явились 10 родителей, дети которых посещают дополнительные занятия по английскому языку. Результаты исследования. Цель исследования достигнута: установлено, что родители, чьи дети посещают дополнительные занятия по английскому языку, имеют высокий уровень мотивации к изучению их детьми иностранного языка.
Ключевые слова: 
дети старшего дошкольного возраста, иностранный язык, обучение английскому языку, сотрудничество с родителями, мотивация родителей
Библиографический список: 

1. Агавелян М. Г. Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников: учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2005. – 163 с.
2. Бабынина Т. Ф., Гильманова Л. В., Головенко В. Э. Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи. – М.: Сфера, 2016. – 128 с.
3. Дмитриева У. М., Чеснокова Г. С. Инновационная деятельность студентов как условие их профессионального становления // Думский вестник: теория и практика дополнительного образования. – 2017. – № 1 (9). – С. 102–105.
4. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учебник для сред. проф. образования по специальности «Дошкольное образование». – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 416 с.
5. Плачкова Я. А., Толмачева Ю. В. Формирование субъектной позиции родителей в триаде «Педагог – родитель – ребенок» в условиях дошкольного образовательного учреждения // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. – № 3 (27). – С. 182–186.
6. Шабас С. Г. Сотрудничество с родителями как условие качества дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – № 8 (80). – С. 4–11.
7. Dmitrieva U. M., Golubeva M. V. The English vocabulary development of pre-school age children with the usage of L. Carroll’s fairy-tale «Alice’s Adventures in Wonderland» // Science and Education: Materials of the XII International research and practice conference. – Munich: VelaVerlag, 2016. – P. 140–144.
8. Golubeva M. Preschoolers’ Arbitrary Memory Development by Didactic Games during the English Learning Process // Conference Proceedings: ICT for Language Learning: 10th Conference Edition (9–10 November 2017). – Florence: Pixel, 2017. – P. 298–300.
9. Shabas S. Relationships Between Parents and Preschool-Age Children Attending Kindergartens // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2016. – Vol. 233, 17 Oct. – P. 269–273.