УДК: 
378+316.6
Корытков Владимир Александрович
Кандидат педагогических наук, военнослужащий, войсковая часть 71592, vladalex-kor@yandex.ru, Екатеринбург
Леопа Александр Владимирович
Доктор философских наук, доцент, профессор, учебный военный центр, военно-инженерный институт, Сибирский Федеральный университет, alleopa@mail.ru, Красноярск

МОДЕЛЬ АДАПТАЦИИ ВОЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ПО ВОЕННО-УЧЕТНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

Аннотация: 
В статье раскрывается модель адаптации военных специалистов к профессиональной деятельности в процессе подготовки. Дается определение адаптации военных специалистов к профессиональной деятельности. Цель адаптации военного специалиста к профессиональной деятельности заключается в том, чтобы сформировать профессионально адаптированную к условиям военной службы мирного и военного времени личность военного специалиста. Анализируются основные подходы к исследованию проблемы педагогической модели в педагогической науке. Модель адаптации военных специалистов к профессиональной деятельности рассматривается как система, включающая в себя мотивационно-целевой, содержательно-процессуальный и рефлексивно-оценочный компоненты. Результатом адаптации военного специалиста рассматривается уровень его адаптированности, качественными характеристиками которой являются профессионально значимые ценности и мотивы, эмоционально-волевые качества, профессиональные знания, навыки и умения, умение преодолевать трудности военной службы и др. Критериями адаптированности выдвинуты мотивационно-ценностный, эмоционально-волевой, содержательно-когнитивный и деятельностно-поведенческий.
Ключевые слова: 
модель, моделирование, адаптация военных специалистов, адаптированность, педагогические технологии, критерии, параметры
Библиографический список: 

1. Батороев К. Б. Аналогии и модели в познании. – Новосибирск: Наука, 1981. – 319 с.
2. Вартофский М. Модели. Репрезентация и научное понимание: пер. с англ. – М.: Прогресс, 1988. – 508 с.
3. Глинский Б. А., Грязнов Б. С., Дынин Б. С., Никитин Е. П. Моделирование как метод научного исследования (гносеологический анализ). – М.: Изд-во МГУ, 1965. – 248 с.
4. Зеленская Н. В. Педагогическая концепция управления качеством подготовки офицерских кадров: дис. ... д-ра пед. наук. – СПб., 2008. – 424 с.
5. Зимняя Н. В. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 3. – С. 34–42.
6. Евтихов О. В., Адольф В. А. Теоретико-методологические основы формирования профессиональной компетентности курсантов вуза правоохранительных органов: монография. – Красноярск: Красноярск. гос. пед. ун-т. им. В. П. Астафьева, 2014. – 364 с.
7. Ильина Н. Ф. Непрерывное педагогическое образование: обновление в контексте регионального развития: монография. – Красноярск, 2013. – 308 с.
8. Колесников С. Б. Управление социальной адаптацией молодых офицеров: автореф. дис. … канд. соц. наук. – М.: РГСУ, 2006. – 26 с.
9. Михайлов И. Л., Боренштейн А. Л. Подготовка солдат запаса в гражданских вузах: комплексная модель // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия Лингвистика и педагогика. – 2016. – № 3 (20). – С. 146–154.
10. Руднева Е. Л. Формирование жизненных и профессиональных ценностных ориентаций молодежи: дис. … д-ра пед. наук. – Кемерово, 2012. – 443 с. 11. Усова Н. В. Трансформация адаптационной готовности личности в ситуации потери работы // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 9. – С. 453–457.
12. Фридман Л. М., Волков К. Н. Психологическая наука – учителю. – М., 1985. – 224 с.
13. Штофф В. А. Введение в методологию научного познания: учебное пособие. – Л.: Издво ЛГУ, 1972. – 191 с.
14. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 239 с. 15. Herskovits M. J. Les basis del antropologie culturelle. – Paris, 1967. – 244 p.