УДК: 
378+81
Лотова Надежда Константиновна
Кандидат педагогических наук, доцент Департамента по экономико-правовому и гуманитарному образованию, Якутская государственная сельскохозяйственная академия, N_lotova@mail.ru, Якутск
Прудецкая Надежда Егоровна
Без ученой степени, Старший преподаватель Департамента по экономико-правовому и гуманитарному образованию, Якутская государственная сельскохозяйственная академия, nadyaprud@mail.ru, Якутск

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА

Аннотация: 
В наше время незначительная степень культуры речи считается условием, негативно оказывающим большое влияние на конкурентоспособность профессионалов аграрной области. Цель нашего исследования – актуализация общего состояния языковой подготовки первокурсников сельскохозяйственного высшего учебного заведения и установление требования для формирования языковой и речевой грамотности, где будут пересмотрены компоненты используемых технологий. Методологической основой явились работы по изучению проблематики формирования речевой культуры (Ю. Д. Апресян, Ф. И. Буслаев, В. В. Виноградов, Г. О. Винокур, Б. Н. Головин, В. Г. Костомаров, М. В. Ломоносов, М. В. Панов, А. М. Пешковский, А. А. Шахматов, Л. В. Щерба и др.). Особое значение для нашего исследования имели работы по профессиональной подготовке студентов высших учебных заведений (С. Я. Батышев, А. П. Беляева, Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова и др.). Основные достижения. Анализ современных образовательных технологий показал, что наиболее действенным является модульно-рейтинговая технология, которая обладает комплексом специальных признаков инновационных и дидактических требований, предъявляемых к коммуникативной подготовке студентов неязыкового вуза. Выводы. Разработана концепция модульно-рейтинговой технологии как модель обучения, которая обеспечивает индивидуализацию учебного плана, балльно-рейтинговой системы оценивания знаний студентов и путей их усвоения в зависимости от способностей и интересов студентов с целью оптимизации процесса обучения и повышения качества образования.
Ключевые слова: 
адаптация, конкурентоспособность, компетентность, профессионализм, знания
Библиографический список: 

1. Байденко В. В. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. – 2004. – № 11. – С. 3–13.
2. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
3. Брякова И. Е. Формирование креативных качеств личности в процессе открытого образования // Человек и образование. – 2009. – № 1. – С. 41–46.
4. Данилова А. С., Здрестова-Захаренкова С. В., Федорова О. М. Основы профессиональной компетенции: учеб. пособие. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2016. – 136 с.
5. Ершова Н. А., Ростовцева Е. В., Сергеева Н. В. Профессиональные компетенции – основа модернизации образования: монография. – М.: Институт МИРБИС, 2012. – 270 с.
6. Загвязинский В. И., Атаханов Р. А. Методология и методы психологического исследования. – М.: Педагогика, 2001. – 208 с.
7. Магомедова Т. И. Русскоязычная профессиональная коммуникативная компетенция студентов юридического профиля: модель и технология формирования в условиях полиязычия. – Махачкала: Планета-Д, 2009. – 232 с.
8. Нестерева С. А. Формирование межкультурной коммуникативно-профессиональной компетенции студента в образовательном процессе: монография. – Челябинск: ЧГАА, 2011. – 154 с.
9. Сидоров А. А. Моделирование профессиональных компетенций студентов вузов. – Иваново: Ивановский государственный энергетический университет имени В. И. Ленина, 2015. – 112 с.
10. Hall S., Evans J. Visual Culture: the Reader. – London: SAGE Publications, 1999. – 478 с.