УДК: 
37.0+371
Шишарина Наталья Викторовна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики педагогического института, Иркутский государственный университет, nshisharina@yandex.ru, Иркутск

ИННОВАЦИИ В ВОСПИТАНИИ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛьНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: 
Цель публикуемой статьи в актуализации проблемы изучения и разработки инноваций в воспитании как фактора эффективного развития образовательной организации и реализации мультидисциплинарного и междисциплинарного подходов, позволяющих создать инновационное поле для разработки и реализации инноваций в воспитании. Методологию исследования составляют теоретические положения сущности инноваций, представленные в работах отечественных и зарубежных учёных: М. В. Кларин, М. М. Поташник, Ф. Янсен, Й. Шумпетер, Renzulli, R. K. Hartman. Основным достижением, представленным в статье, является разработка научного описания эффективности инноваций в воспитании через проектирование и моделирование инновационного процесса.
Ключевые слова: 
воспитание, инновации в воспитании, эффективность, образовательная организация, мультидисциплинарность, междисциплинарность
Библиографический список: 

1. Воропаев М. В. Внепарадигмальные механизмы развития педагогического знания // Стратегия и ресурсы социального воспитания: вызовы XXI века: материалы Международной научно-практической конференции в рамках VI Сибирского педагогического семинара (Новосибирск, 6–8 ноября 2012 г.). – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. – С. 23–33.
2. Коршунова Н. Л. Понятие инновации в социально-гуманитарном и педагогическом познании. Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография. Вып. 9. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2016. – С. 32–43.
3. Костюкевич С. В. Инновации: подход современных авторов в контексте российского опыта // Вестник высшей школы. – 2011. – № 4. – С. 69– 78.
4. Кройтор С. Н. Инновации в образовании: Социологический анализ (на примере системы высшего образования Республики Беларусь): дис. … канд. социол. наук. – Минск, 2009. [Электронный ресурс]. – URL: http://vivakadry/15.htm (дата обращения 23.02.2017).
5. Мудрик А. В. Социализация человека: учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МПСИ: Воронеж: МОДЭК, 2010. – 624 с.
6. Полонский В. М. Инновации в образовании (методологический анализ) // Инновации в образования. – 2007. – № 2. – С. 4–14.
7. Поляков С. Д. Проблемы и перспективы социального воспитания: футурологические тезисы // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 2. – С. 21–26.
8. Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография / отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. – Вып. 9. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2016. – 484 с.
9. Ромм Т. А. Стандартизация воспитания в высшем профессиональном педагогическом образовании // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 5. – С. 5–10.
10. Ромм Т. А., Богданова Е. В. Воспитание. Волонтерство. Молодежь: монография. – Новосибирск: Изд-во СО РАН: НГТУ, 2015. – 383 с.
11. Селиванова Н. Л. Направления перспективных разработок в сфере воспитания // Психолого-педагогические и социальные проблемы гуманизации пространства детства: сб. науч.метод. матер. – Вып. II. – М.: АНО «ЦНПРО», 2012. – С. 8–13.
12. Сидоркин А. М. Социальное воспитание в гонке образований // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 2. – С. 16–20.
13. Ушаков Е. В. Введение в философию и методологию науки: учебник. – М.: Экзамен, 2005. – 528 с.
14. Фельдштейн Д. И. Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума // Психологическая наука и образование. – 2012. – № 1. – С. 18–32.
15. Шишарина Н. В. Технология эффективного сетевого воспитательного взаимодействия как инновация // Вестник Костромского государственного университета им Н. А. Некрасова: Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика». – 2015. – Том 21, № 2. – С. 216–220.
16. Шишарина Н. В., Ромм Т. А. Инновации в воспитании: понятийно-терминологические сюжеты. Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография. Вып. 9. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2016 . – С. 191–205.
17. Шишарина Н. В. К вопросу об инновациях в воспитании: научный образ // Сибирский педагогический журнал. – 2018. – № 1. – С. 29–37.
18. Шишарина Н. В. Методологическое обоснование проблемы изучения инноваций в воспитании // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017. – № 1. – С. 25–27.