УДК: 
378+65.0
Широкова Марина Сергеевна
старший преподаватель кафедры Профессионального развития, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный профессионально-педагогический университет", marina_shirokova@list.ru, Екатеринбург
Днепров Сергей Антонович
Доктор педагогических наук, профессор кафедры профессиональной педагогики и психологии, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный профессионально-педагогический университет", dneprovsergey@gmail.com, Екатеринбург

Сформированность профессионально-нравственных ценностей будущих бакалавров по профилю «финансовый менеджмент»

Аннотация: 
Проблема и цель. Общеизвестно, что экономика – это реализация системы знаний в целях улучшения качества жизни большинства населения. К сожалению, сегодня экономика России не стремится соблюдать интересы большинства. Она ориентирована на личностное обогащение отдельных граждан. Мировой исторический опыт показывает, что усиление социального неравенства неизбежно приводит к социальным катастрофам. Для того чтобы этого избежать, необходимо изменить мировоззренческие позиции будущих специалистов экономических сфер, в первую очередь финансистов. Одним из шагов, которые с этой целью можно предпринять, является формирование профессионально-нравственных ценностей в процессе высшего образования. Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы выяснить в первую очередь то, насколько хорошо студенты знакомы с ценностями профессионального сообщества. По результатам был сделан вывод: уровень знаний профессионально-значимых понятий довольно низок. Студенты не видят в этих понятиях профессионально-нравственных ценностей. Необходимо продолжить исследование сформированности профессионально-нравственных ценностей будущих бакалавров по профилю «Финансовый менеджмент».
Ключевые слова: 
образование, студенты, уровень знаний, экономика, профессионально-нравственные ценности, финансисты
Библиографический список: 

1. Агронина Н. И. Особенности формирования профессионально-этической культуры специалиста по социальной работе в вузе // Социальная политика и социология. – 2010. – № 4 (58). – С. 190–194.
2. Алипханова Ф. Н., Ярычев Н. У. Воспитание профессионально-нравственных качеств во внеучебной работе у студентов медицинского колледжа. – М.: Московский институт государственного управления и права, 2017. – 156 с.
3. Бездухов В. П., Гущина А. В. Суть профессионально-нравственных аспектов воспитания будущего учителя [Электронный ресурс] // Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве: сборник статей. – Самара: Самарский государственный социально-педагогический университет, 2016. – С. 27–33.
4. Бурцева Е. В. Методические рекомендации по проведению занятий по профессионально-нравственному воспитанию с сотрудниками органов внутренних дел. – Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адм. Г. И. Невельского, 2011. – 41 с.
5. Вишневская Н. В. Теоретические основы реализации программы «Профессионально значимые ценности среднего медицинского работника» // Педагогическая аксиология: ценностные доминанты современности: коллективная монография. Сер. «Научные школы» / под ред. Н. А. Асташовой. – Брянск, 2013. – С. 152–164.
6. Денисенко С. В. Закрепление моральных ценностей в полицейском законодательстве // Онтология и аксиология права: тезисы докладов и сообщений Седьмой международной научной конференции. – Омск: Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2015. – С. 99–101.
7. Долинский Н. И. Педагогическая система формирования нравственных качеств будущих офицеров [Электронный ресурс]: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Саратов, 2007. – 26 с. – URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003175437#?page=1 (дата обращения: 19.05.2018).
8. Ерошенков Н. В. Образовательная среда вуза МВД России в профессионально-нравственной подготовке будущего полицейского [Электронный ресурс] // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2012. – № 11 (19). – С. 47–60.  – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18763982 (дата обращения: 19.05.2018).
9. Исмаилова Л. М. Профессиональная культура социального работника // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 11–1 (53). – С. 131–133.
10. Левченко Н. В. Духовно-нравственное воспитание будущих педагогов в условиях полиэтнического региона // Вестник тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2013. – № 4. – С. 227–232.
11. Маюров Н. П., Трофимова Т. А Роль традиций в профессионально-нравственном воспитании сотрудника органов внутренних дел [Электронный ресурс] // Пробелы в российском законодательстве. – 2010. – № 2. – С. 285–287.  – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15273559 (дата обращения: 19.05.2018).
12. Мироненко Е. А. Духовно-нравственные ценности в воспитании военнослужащих российской армии [Электронный ресурс] // Становление и развитие профессионального образования в России в современных условиях: проблемы и перспективы: сборник научных статей межвузовской научно-практической конференции. – СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2017. – С. 42–45. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30501912 (дата обращения: 19.05.2018).
13. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 04.12.2014 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_171774/ (дата обращения: 27.11.2017).
14. Пояркова Н. В. Процессуальные характеристики профессионально-нравственного становления будущих педагогов // Известия волгоградского государственного педагогического университета. – 2008. – № 6. – С. 117–120.
15. Чеботарева И. В. Формирование системы профессионально-нравственных ценностей как основы профессиональной модели поведения будущего педагога // Проблемы современного педагогического образования: сборник научных трудов. Сер. Педагогика и психология. – Ялта: РИО ГПА, 2016. – № 50–3. – С. 209–216.
16. Шадрин В. А. Актуализация патриотического потенциала воспитательной работы в военном институте как условие формирования готовности будущего офицера к патриотическому воспитанию военнослужащих // Проблемы современного педагогического образования: сборник научных трудов. Сер. Педагогика и психология. – Ялта: РИО ГПА, 2016. – № 53-11. – С. 200–205.
17. Широкова М. С., Днепров С. А. Профессиональные ценности ‒ основа для формирования компетенций бакалавра менеджмента // Проблемы современного педагогического образования: сборник научных трудов. Сер.: Педагогика и психология. – Ялта: РИО ГПА, 2018.  – № 59-4. – С. 378–388.
18. Kluсkhohn С. Values and Value Orientations in the Theory of Action // Toward а General Theory of Action. – Cambridge: Harvard UP, 1951. – pp. 388–433.