УДК: 
37.0+373+159.962
Евдокимова Марина Александровна
Без ученой степени, Психолог, руководитель центра родительства и детства «Фэмили студия», Центр родительства и детства «Фэмили студия», m.yevdokimova@yandex.ru, Новосибирск

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Аннотация: 
В статье представлено описание программы психолого-педагогической поддержки формирования родительской компетентности. Цель статьи – описание проведенного исследования, основных этапов психолого-педагогической поддержки в формировании родительской компетентности, организационной структуры программы. В статье обоснована необходимость системного комплексного сопровождения формирования родительской компетентности. Сформулированы целевые ориентиры и задачи реализации программы, структура, этапы проведения мероприятий, организационная схема. Представлена последовательность этапов реализации блоков программы. Описано их основное содержательное наполнение. В заключение обоснована эффективность проведенного исследования и комплексность подхода по оказанию психолого-педагогической поддержки в формировании родительской компетентности. Материал представляет интерес для педагогов и психологов, работающих в образовательных организациях, родителей детей подросткового возраста.
Ключевые слова: 
психолого-педагогическая поддержка, тренинг для родителей, организационная схема, родительская компетентность
Библиографический список: 

1. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как?. – М.: ЧеРо, 2001. – 240 с.
2. Головнёва О. Родительский практикум: тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений [Электронный ресурс] // Школьный психолог. – 2006. – No 10 (май). – С. 23–32. – URL: http://www.psy.1september. ru/article.php?ID=200601008 (дата обращения: 27.09.2017).
3. Гордон Т. Тренинг эффективного родителя [Электронный ресурс]. – URL: http://www. koob.ru/gordon_t/trening_effect. (дата обращения: 29.10.2017).
4. Котко О. Н. Психологические игры с родителями. Сценарии мероприятий // Психолог в школе. – 2015. – No 5. – С. 24–37.
5. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: Речь, 2000. – 150 с.
6. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. – М.: Московский психологосоциальный институт; Воронеж: МОДЭК», 2000. – 256 с.
7. Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2008. – 208 с.
8. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: в 4 т. – М.: Генезис, 1998.
9. Kikuyo Aoki. Psychology of ParentChild Relationship [Электронный ресурс]. – Ochanomizu: JMAJ, 2003. – URL: http://www. med.or.jp/english/pdf/2003_02/075_079.pdf (дата обращения: 29.01.2018).