УДК: 
371.14
Домбровская Мария Геннадьевна
Без ученой степени, аспирант кафедры педагогики, Уральский государственный университет физической культуры, stojmasha@yandex.ru, Челябинск
Кузьмин Андрей Михайлович
Доктор педагогических наук, Доктор педагогический наук, профессор кафедры управления физической культурой, Уральский государственный университет физической культуры, kuzminaa74@mail.ru, Челябинск

СТАНОВЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ К ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ВНУТРИШКОЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Аннотация: 
Проблема и цель. В статье представлено описание развития готовности учителя к патриотическому воспитанию в рамках внутришкольного повышения квалификации. Цель статьи – теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности педагогического содействия становлению готовности учителя к патриотическому воспитанию в системе внутришкольного повышения квалификации. Методология. В исследовании авторы опираются на работы Н. М. Борытко, Л. В. Поветьевой, Г. Н. Серикова, В. А. Сластенина и др. Авторы приводят описание интерактивно-образовательного курса «Я – патриот», реализованного в рамках внутришкольного повышения квалификации. В характеристике курса представлены диагностические методики оценивания критериев становления готовности учителя к воспитанию патриотизма подростков, тематическое планирование образовательной программы. Использование данной программы показало себя как эффективное средство развития профессиональной компетентности педагога в патриотическом воспитании подростков. В исследовании показаны результаты апробации интерактивно-образовательного курса «Я – патриот» на базе МБОУ «Лицей № 88 г. Челябинска» и МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска». В заключении приведены итоги опроса респондентов, которые отмечают практическую пользу представленного курса «Я – патриот» и готовы использовать его в своей профессиональной деятельности.
Ключевые слова: 
педагогическое содействие, готовность учителя к патриотическому воспитанию, внутришкольное повышение квалификации, профессиональная компетентность, интерактивно-образовательная программа, подростки
Библиографический список: 

1. Борытко Н. М. Теория и практика становления профессиональной позиции педагога-воспитателя в системе непрерывного образования: дис. … д-ра пед. наук. – Волгоград, 2001. – 274 с.
2. Васютенкова И. В. Развитие профессионально-личностного потенциала педагога в системе постдипломного образования в современных социокультурных условиях // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2015.  – С. 141–148.
3. Заруба Н. А., Лехтина Л. П. Адаптивное управление формированием профессиональной компетентности учителя средствами повышения квалификации // Вестник КемГУКИ.  – 2015. – № 31. – С. 188–193.
4. Молоков Д. С. Предпосылки становления и развития непрерывного педагогического образования // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 2. – С. 13–18.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 10.11.2018).
6. Федеральный государственный образо-вательный стандарт основного общего образования от 01.03.2012. No 413 [Электронный ресурс]. – URL: http:минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения: 20.09.2018).
7. Oberhuemer P. Fort- und Weiterbildung frühpädagogischer Fachkräfte im europäischen Vergleich. – München: DJI, 2014. – 392 s.