УДК: 
159.9+355/359
Корытков Владимир Александрович
Кандидат педагогических наук, военнослужащий, войсковая часть 71592, vladalex-kor@yandex.ru, Екатеринбург

Педагогическая концепция профессиональной адаптации военнослужащих: композиционное построение

Аннотация: 
В статье исследуется композиционное построение концепции профессиональной адаптации военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации. Избранные в качестве теоретико-методологических оснований концепции системный, системно-мыследеятельностный и личностно-деятельностный подходы позволили дать полное представление об исследуемом феномене. В результате проведенного анализа автором выделены основные разделы композиционного построения концепции: общие положения; теоретико-методологические основания; ядро концепции, определяющее особенности построения концепции и характеризующее ее специфику; содержательно-смысловое наполнение; организационно-педагогические условия эффективного функционирования; критерии оценки результативности процесса профессиональной адаптации военнослужащих. В качестве основных критериев оценки результативности выделены мотивационный, операционально-процессуальный и результативный критерии. Реализация педагогической концепции профессиональной адаптации позволит, в целом, сформировать высокий уровень адаптированности военнослужащих.
Ключевые слова: 
военно-профессиональная адаптация, военнослужащие, адаптированность, концепция профессиональной адаптации, критерии профессиональной адаптации
Библиографический список: 

1. Абеляр П. Диалектика // Пъер Абеляр. Теологические трактаты / пер. с лат., вступ. ст., сост. С. С. Неретиной. – М.: Прогресс: Гнозис, 1995. – 413 с.
2. Адольф В. А., Дашкова А. К. Адаптация студентов вуза к будущей профессиональной деятельности // Сибирский педагогический журнал. – 2017. – № 1. – С. 61–65.
3. Библер В. С. Что есть философия?! // На гранях логики культуры. – М.: Просвещение, 1997. – С. 41–55.
4. Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? / пер. с фр. и послесл. С. Н. Зенкина. – СПб., 1998. – 288 с.
5. Евтихов О. В., Адольф В. А. Теоретико-методологические основы формирования профессиональной компетентности курсантов в вузе правоохранительных органов: монография. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2014. – 364 с.
6. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Просвещение, 1982. – 160 с.
7. Зеленская Н. В. Педагогическая концепция управления качеством подготовки офицерских кадров: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – СПб., 2008. – 47 с.
8. Ильченко А. М. Социально-психологическая адаптация иностранных студентов: процесс, способность, результат // Молодой ученый. – 2017. – № 5. – С. 394–397.
9. Комоза Т. Л. Концепция общепрофессиональной подготовки бакалавра: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Чита, 2011. – 42 с.
10. Концепция федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе на период до 2020 г. [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. № 134–р. – URL: https://rg.ru/2010/02/12/prisyv-dok.html (дата обращения: 20.03.2018 г.).
11. Кузнецов И. Н. Научное исследование: Методика проведения и оформления. – М.: Дашков и К, 2004. – 432 с.
12. Михайлов И. Л. Подготовка солдат запаса в гражданских вузах: компетентностная модель // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия Лингвистика и педагогика. – 2016. – № 3 (20). – С. 146–154.
13. Неретина С. С. Тропы и концепты. – М.: ИФ РАН, 1999. – 277 с.
14. О воинской обязанности и военной службе [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18260/ (дата обращения: 20.03.2018).
15. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 31.12. 2015 г.
№ 683. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669/ (дата обращения: 20.03.2018 г.).
16. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ. – URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 20.03.2018 г.).
17. Прохоров А. В. Педагогическая концепция целостного саморазвития человека: монография. – Рязань: Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2010. – 144 с.
18. Третьяков П. И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. – М.: Новая школа, 1997. – 288 с.
19. Федеральная программа «Реформиро-вания системы военного образования в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2010 г. № 352. – URL: http://base.garant.ru/184504/ (дата обращения: 20.03.2018 г.).
20. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 239 с.
21. Яковлева Н. О. Концепция педагогического проектирования: методологические аспекты: монография. – М.: АТ и СО, 2002. – 194 с.
22. Armstrong D. M. Universals. An Opinionated introduction. Boulder. – San- Francisco; London, 1989.
23. Barber M., Mourshed M. How the world best-performing school systems come out on tor // McKenzie Review. – September, 2007. – 272 p.
24. White H. Metahistory. The Historical Imgination in Nireteenth-Century. – Baltimor &L., 1973.