Коммуникативные трудности российских и украинских подростков
1. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 384 с.
2. Братусь Б. С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988. – 301 с.
3. Бурлакова Н. С., Давидович П. С. Опыт культурно-исторического анализа эмоционально-личностного развития детей в разной социальной и исторической ситуации [Электронный ресурс] // Психологические исследования. – 2018. – № 11 (58). – С. 8. – URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 15.10.2018).
4. Карабанова О. А. Социальное конструирование детства // Образовательная политика. – 2010. – № 5–6. – С. 52–61.
5. Кон И. С. Ребенок и общество. – М.: Академия, 2003. – 336 с.
6. Кусургашев В. Н. Траснформация ценностных установок подростков под воздействием военных действий на Донбассе // Детское и молодежное движение: история и современность: материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред., авт. предисл. В. А. Кудинов. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2016. – С. 150–156.
7. Марцинковская Т. Д. Культура и субкультура в пространстве психологического хронотопа. – М.: Смысл, 2017. – 271 с.
8. Самохвалова А. Г. Коммуникативные трудности подростков: исследование психометрических качеств опросника «Трудности в общении со сверстниками и взрослыми» [Электронный ресурс] // Психологические исследования. – 2018. – Т. 11, № 60. – С. 7. – URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2018v11n60.html (дата обращения: 17.10.2018).
9. Самохвалова А. Г. Коммуникативные трудности ребенка: феноменология, факторы возникновения, динамика. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2014. – 342 с.
10. Самохвалова А. Г. Социальное сиротство как фактор затрудненного общения подростка // Вопросы психологии. – 2016. – № 3. – С. 29–40.
11. Самохвалова А. Г. Социокультурная детерминация коммуникативных трудностей современных детей и подростков [Электронный ресурс] // Психологические исследования. – 2017. – Т. 10, № 55. – С. 5. – URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2017v10n55.html (дата обращения: 18.10.2018).
12. Самохвалова А. Г. Структурно-динамическая концепция затрудненного общения в онтогенезе общения: дис. …д-ра психол. наук. – Кострома, 2015. – 673 с.
13. Сиврикова Н. В. Проблемы изучения поколений в психологии // Культурно-историческая психология. – 2015. – № 11 (2). –С. 100–107.
14. Смирнова Е. О. Современная детская субкультура // Консультативная психология и психотерапия. – 2015. – № 23 (4). – С. 25–35.
15. Толстых Н. Н. Современное взросление // Консультативная психология и психотерапия. – 2015. – № 23 (4). – С. 7–24.
16. Фельдштейн Д. И. Изменяющийся ребенок в изменяющемся мире: психолого-педагогические проблемы новой школы // Национальный психологический журнал. – 2010. – № 2. – С. 6–11.