УДК: 
372.016:796*40
Тертычная Валентина Тихоновна
Преподаватель высшей категории по теории спорта, Новосибирское училище (колледж) олимпийского резерва, av.tertychnyy@mail.ru, Новосибирск
Тертычный Алексей Владимирович
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания, Новосибирский государственный технический университет, Детский оздоровительно-образовательный центр «Спутник», a.v.tertychnyy@mail.ru, Новосибирск

Организация и проведение практических занятий по теории спорта с учетом умственной и физической нагрузки студентов в течение учебного дня

Аннотация: 
В современных условиях, учитывая введение новых ФГОС СПО и снижение интереса студентов к учебе, поиск и претворение в жизнь резервов в активизации обучаемых имеет первостепенное значение в повышении качества образования. Целью исследования являлась разработка и обоснование рекомендаций по организации и проведению практических занятий по теории спорта с учетом концентрации умственной и физической нагрузки у студентов в течение учебного дня. Экспериментально обоснована необходимость дифференциации структуры и содержания практических занятий с учетом умственной и физической нагрузки студентов в течение учебного дня. Разработаны методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по теоретической дисциплине, в форме инструкционно-диагностических карт, на основе полученных нами данных об изменении уровня внимания и работоспособности студентов, уровня индекса напряжения в процессе регистрации вариабельности сердечного ритма. Педагогические наблюдения показывают признаки улучшения дисциплины студентов на занятиях и дают основание говорить о положительном влиянии экспериментальной программы на результаты обучения.
Ключевые слова: 
студенты, умственная и физическая нагрузка, мотивация, внимание, работоспособность, структура учебной деятельности
Библиографический список: 

1. Горшкова О. В. Активные методы обучения: формы и цели применения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S3. – С. 10–15. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470039.htm. (дата обращения: 10.09.2018).
2. Коровкин С. Ю. Общая психология: практикум. – Ярославль: ЯрГУ, 2008. – 73 с.
3. Минасян С. М., Геворкян Э. С. и др. Изменение кардиогемодинамических показателей ритма сердца студентов под воздействием учебной нагрузки // Российский физиологический журнал им. И. М. Сеченова. – 2006. – Т. 92, № 7. – С. 817–826.
4. Образцов П. И., Уман А. И., Виленский М. Я. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: учеб. пособие / под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 271 с. – (Образовательный процесс).
5. Патутина Е. С. Уровень мотивации студентов к обучению // Молодой ученый. – 2017. – № 1. – С. 244–249.
6. О рекомендациях по проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования: Письмо Минобразования РФ от 05.04.1999 №16-52-58ин/16-13 [Электронный ресурс]. – URL: www.consultant.ru (дата обращения: 10.08.2018).
7. Современные виды и формы процесса обучения [Электронный ресурс]. – URL: mirznanii.com/a/175878/sovremennye-vidy-i-formy-protsesa-obucheniya (дата обращения: 10.08.2018).
8. Ставцева В. В. Динамика умственной работоспособности учащихся 4–11 классов на уроках в течение учебного дня и недели // Научные ведомости. Серия «Естественные науки». – 2012. – № 3 (122), Вып. 18. – С. 167–173.
9. Федеральный государственный образо-вательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 физическая культура (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. №976).
10. Task Force of European Society of Cardiology and the North American Society of Pacing and Electrophysiology. Heart rate variability. Standards of Measurement. Physiological interpretation and clinical use // Circulation. – 1996. – № 93. – рр. 1043–1065.