УДК: 
376+378
Течиева Виктория Заурбековна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Северо-Осетинский государственный педагогический институт, techievav@bk.ru, Владикавказ

НОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Аннотация: 
Проблема и цель. В статье актуализируется дуальное обучение как форма подготовки практико-ориентированного специалиста, обязательным условием реализации которого является взаимодействие образовательных организаций и производств, обусловленное заинтересованностью обеих сторон в подготовке специалистов с заданными качествами для рынка труда. Цель статьи – рассмотреть дуальное обучение как форму подготовки будущих педагогов на уровне высшего образования, готовых к удовлетворению социально-экономических потребностей общества и запросов педагогической практики. В ходе рассмотрения роли дуального обучения в подготовке будущих педагогов, востребованных на рынке труда, была разработана практико-ориентированная модель, в основу которой положены методологические принципы системно-деятельностного, личностно-ориентированного, дифференцированного, компетентностного, синергетического подходов, выработанных в психолого-педагогических изысканиях отечественных и зарубежных исследователей. Дуальное обучение как форма подготовки практико-ориентированного специалиста должно осуществляться с ресурсоиспользованием образовательных организаций, на базе которых у обучающихся формируется опыт профессиональной деятельности, требующийся для соответствующей образовательной среды.
Ключевые слова: 
практико-ориентированное обучения, дуальное обучение, базовые кафедры, компетентностный подход, профессиональная готовность, рефлексия, непрерывное образование, мотивация
Библиографический список: 

1. Ваниева В. Ю. Теоретические и прикладные аспекты реализации практико-ориентированной системы подготовки педагогических кадров // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5, № 1(14). – С. 24–26.
2. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей // Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедиздат, 1956. – С. 136–203.
3. Коменский Я. А. Законы хорошо организованной школы. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002. – 150 с.
4. Петрова И. В. Формирование профессиональных компетенций у студентов вузов в ходе практико-ориентированного обучения: на примере строительных специальностей [Электронный ресурс]: автореф. дис. … канд. пед. наук.  – Ульяновск, 2010. – 30 с. – URL: http://dlib.rsl.ru/01004892350 (дата обращения: 18.01.2018).
5. Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы / пер. с англ. – Изд. 2-е, испр. – М.: Когито-Центр, 2001. – 142 с.
6. Сахарчук Е. Н. Студент-исследователь  // Высшее образование в России. – 2004. – № 4. – С. 145–149.
7. Сидакова Л. В. Сущность и основные признаки дуальной модели обучения [Электронный ресурс] // Образование и воспитание. – 2016. – № 2. – С. 62–64. – URL: https://moluch.ru/th/4/archive/29/803/ (дата обращения: 05.10.2018).
8. Течиева В. З. Базовые кафедры педагогического вуза в подготовке практико-ориентированного учителя // Научно-теоретический журнал «Экономические и гуманитарные исследования регионов». – 2017. – № 5. – С. 48–52.
9. Течиева В. З. Системный подход к организации и осуществлению практико-ориентированного обучения в условиях педагогического вуза [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014. – № 2 (20). – URL: cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-k-organizatsii-i-osuschestvleniyu-praktiko-orientirovannogo-obucheniya-v-usloviyah-pedagogicheskogo-vuza (дата обращения: 05.10.2018).