УДК: 
376+376.36+37.0
Агавелян Оганес Карапетович
Доктор психологических наук, профессор кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства, Новосибирский государственный педагогический университет, oganesagavelyan@yandex.ru, Новосибирск
Агавелян Рубен Оганесович
Доктор психологических наук, директор Института детства, Новосибирский государственный педагогический университета, ruben_h_ag@mail.ru, Новосибирск
Ткаченко Елена Сергеевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства, Новосибирский государственный педагогический университет, spec-edu@mail.ru, Новосибирск
Пецух Ольга Петровна
Без ученой степени, Преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, olga.pecuh@mail.ru, Новосибирск

Педагогические аспекты проблемы классификации интонационных характеристик голоса

Аннотация: 
Статья посвящена проблемам взаимодействия педагогов с обучающимися с ОВЗ. В процессе взаимодействия большое значение имеет та интонационная составляющая, которая является ведущей при той или иной форме деятельности. В статье рассматриваются классификационные характеристики интонационных составляющих голоса. Структура интонации – это реальный ответ в субъект-субъектных отношениях. Исходя из этого любые расстройства голоса создают определенный дискомфорт во взаимном понимании между людьми. Всегда конструкции интонации говорят о доминирующих позициях при коммуникации. Диагностика интонаций голоса всегда связана с эмоциональной составляющей и может привести голосоречеобразующую функцию в определенное нормативное состояние. Это дает возможность детям с ОВЗ развиваться в условиях нормальной психофизиологии. Овладение диалоговым типом речевых стратегий может способствовать сохранению комфортности при межличностных контактах
Ключевые слова: 
голос, интонационные характеристики, педагогические аспекты
Библиографический список: 

1. Агавелян О. К., Агавелян Р. О., Агавелян М. Г. Социальная олигофренопсихология: монография. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2018. – 118 с.
2. Агавелян О. К., Агавелян Р. О., Рюмина Т. В. Голос, речь и личность в специальной психологии: монография. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2013. – 210 с.
3. Агавелян О. К., Агавелян Р. О. Голос человека как психологический феномен: монография. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2010. – 153 с.
4. Брызгунова Е. А. Практическая фонетика и интонация русского языка: пособие для преподавателей, занимающихся со студентами. – М.: Изд. МГУ, 1963. – 308 с.
5. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. – Изд. 5-е. – М.: Изд-во ЛКИ, 2008. – 288 с.
6. Ткаченко Е. С., Агавелян О. К., Агавелян Р. О. Голос в межличностной коммуникации в норме и патологии: учебно-методическое пособие. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2018. – 196 с.
7. Черемисина-Ениколопова Н. В. Законы и правила русской интонации: учебное пособие для студентов и преподавателей-филологов, журналистов. – М.: Флинта: Наука, 1999. – 515 с.
8. Izard C. The face of emotion. N.Y.: Appleton century – Crofts, 1971. – 468 р.