Особенности развития синтаксического компонента языковой способности младших школьников с речевыми нарушениями
1. Ахутина Т. В. Порождение речи: Нейролингвистический анализ синтаксиса. – М.: Издательство ЛКИ, 2008. – 224 с.
2. Воробьёва В. К. Особенности связной речи школьников с моторной алалией// Нарушение речи и голоса у детей / Под ред. С. С. Ляпидевского, С. Н. Шаховской. – М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1975. – С. 55-65.
3. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М.: АРКТИ, 2002. – 144 с.
4. Гриншпун Б. М. Недоразвитие речи у дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1968. – №8. – С. 63-67.
5. Гуменная Г. С. Психолого-педагогическая типология детей с недоразвитием речи // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. – М., 1991. – С. 41-72.
6. Золотова Г. А. и др. Коммуникативная грамматика русского языка / Г. А. Золотова, Н. К. Онипенко, М. Ю. Сидорова. Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН, 2004. – 544 с.
7. Ковшиков В. А. Экспрессивная алалия: Учеб. пособие к спецкурсу. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. – 96 с.
8. Лалаева Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у школьников с общим недоразвитием речи. – М., 2001. – 123 с.
9. Левина P. E. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. – М.: Наука, 1951. – 120 с.
10. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев. – М.: изд. Центр «Академия», 2005. – 288 с.
11. Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. – М.: Издательство ЛКИ, 2007. – 256 с.
12. Орфинская В. К. Сравнительный анализ нарушений речи при афазии и алалии: дис. … канд. психол. наук / В. К. Орфинская. – 1960. – 273 с.
13. Рахмакова Г. Н. Особенности построения предложений в речи младших школьников с задержкой психического развития. // Дефектология. 1987. – № 6. – С. 3-9.
14. Слепович Е. С. Некоторые особенности монологической речи старших дошкольников с задержкой психического развития // Дефектология. – 1981. – С. 68-74.
15. Соботович Е. Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. – Киев: КГПИ, 1981. – 149 с.
16. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. – М.: Просвещение, 1980. – 192 с.
17. Халилова Л. Б. Семантические нарушения и пути их преодоления у детей с расстройствами речи // Психолингвистика и современная логопедия / под ред. Л. Б. Халиловой. – М.: Экономика, 1997. – С. 227-240.
18. Цветкова Л. С. Исследование нарушения предикативной функции речи при динамической афазии // Психологические исследования. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 1968. – С. 47-52.
19. Цейтлин С. Н. Детская речь как предмет лингвистического исследования // Материалы международной конференции. – СПб.: Наука, 2004. – С. 275-279.
20. Шахнарович A. M., Юрьева Н. М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики: На материале онтогенеза речи / Отв. ред. А. А. Леонтьев; АН СССР, Ин-т языкознания. – М.: Наука, 1990. – 165 с.
21. Шаховская С. Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией: дис. ... канд. пед. наук /С. Н. Шаховская; Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В. И. Ленина. – М., 1969. – 257 с.
22. Щерба Л. В. Трудности синтаксиса русского языка для русских учащихся // Языковая система и речевая деятельность. – Л.: Наука, 1974. – 429 с.
23. Яковлев С. Б. К вопросу об аграмматизме на письме у школьников с тяжелыми нарушениями речи. //Выявление и коррекция нервно-психических и речевых расстройств у детей. – Л.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1985. – С. 52-55.
24. Bates E., 1976. Language and context: The Asquisition of Pragmatics N. Y. p. 234.
25. Chomsky N., 1965. Aspects of the Theory of Syntax, p. 261.
26. Danes F. A., 1964. three-level approach to syntax. Travaux linguistigues de Prague. Vol. I. pp. 71-79.
27. Greenfield P. M., Smith J. H., 1976. The structure of communication in early language development. N. Y. p. 128.
28. McNeill D., William H., 1981. "Discrepancies among the Social Sciences". Conspectus of History 1.7 pp. 35-45.
29. Miller G. A., 1969. The organization of lexical memory: Are word association sufficient? The Pathology of Memory. N. Y. p. 234.