УДК: 
331.1+378.1+37.062
Олимов Ширинбой Шарофович
Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, Бухарский государственный университет, shirinboy71@mail.ru, Бухара
Сайфуллаева Нигора Закиралиевна
Базовый докторант кафедры педагогики, Бухарский государственный университет, nigora-sayfullaeva@mail.ru, Бухара

ПЕДАГОГИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВУЗОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Аннотация: 
В статье приводится анализ основных причин слабой интеграции образования, науки и производства – одной из актуальных проблем современности в разрезе педагогической деятельности региональных вузов. В ходе анализа автор выявляет причинно-следственные связи возникновения сложившихся условий педагогической деятельности вузов, приводит исторические параллели, коррелирующие с выявленными проблемами, а также приводит статистические данные, полученные на основе проведенного анкетного опроса. Для решения выявленных проблем автор предлагает методы, способствующие как повышению эффективности педагогической деятельности вузов, так и усилению интеграции образования, науки и производства. Авторы раскрывают специфику познавательной, практической и научной деятельности студентов вузов в современных условиях. Анализируют взгляды студентов относительно проблем профессиональной подготовки. Выделяют проблемы различия и несогласованности педагогических целей; разных подходов к содержанию педагогической деятельность в вузе, доминирования аудиторных занятий и недостатка практики студентов вуза. Особое внимание в статье уделяется необходимости преобразовать теоретические знания в профессиональные навыки. В работе представлен социокультурный иллюстративный анализ значимости такого преобразования.
Ключевые слова: 
интеграция, ИКТ, образовательная парадигма, образовательная матрица, педагогическое бремя, методы обучения, Концепция национальных систем инноваций
Библиографический список: 

1. Гоголь Н. В. Мертвые души. – М.: Художественная литература, 1985. – 368 с.
2. Ибрагимов Мирза. Перване: роман / пер. с азербайджанского В. Василевского. – М.: Советский писатель, 1973. – 544 с.
3. Лаптев В. В., Носкова Т. Н. Педагогическая деятельность в электронной среде: перспективы нового качества [Электронный ресурс] // Педагогика. – 2016. – № 10. – С. 3–13. – URL: http://pedagogika-rao.ru/journals/2016/12 (дата обращения: 02.03.2019).
4. Мехтиев Гариб. Сватовство // Акварели одного лета: сборник повестей и рассказов / пер. с азербайджанского Н. Григоренко. – М.: Молодая гвардия, 1990. – 448 с.
5. Мэнкью Н. Г. Принципы макроэкономики. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 576 с.
6. Неборский Е. В. Интеграция образования науки и производства в зарубежных университетах: история, формы, перспективы // Педагогика. – 2012. – № 7. – С. 119.
7. Носкова Т. Н., Павлова Т. Б., Яковлева О. В. ИКТ – инструменты профессиональной деятельности педагога: сравнительный анализ российского и европейского опыта // Интеграция образования. – 2018. – № 1. – С. 41.
8. Олейник А. Институциональная экономика: учебник / под общ. ред. А. Олейника. – М.: ИНФРА–М, 2007. – 540 с.
9. Сайфуллаева Н. З. Институциональный подход к внедрению и оптимизации зарубежного опыта подготовки кадров в процесс непрерывного образования // Теоретические и методологические проблемы повышения качества и эффективности непрерывного образования: материалы научно-практ. конф. – Самарканд: Изд-во СамГУ, 2013. – С. 20–21.
10. Сайфуллаева Н. З. Инновационный подход в процессе совершенствования учебно-методической базы обучения в высшей школе // Инновационные технологии в образовательном процессе: материалы XII междунар. научно-метод. конф. – Курск: Изд-во АПИИТ ГИРОМ, 2015. – С. 251–253.
11. Санина А. Г. Условия интеграции науки, образования и бизнеса в современной России [Электронный ресурс] // Социологические исследования. – 2010. – № 7. – С. 122–129. – URL: publications.hse.ru/articles/62401540 (дата обращения: 02.03.2019).
12. Хвесеня Н. П. Взаимосвязь методов обучения с ролью знаний в экономическом развитии // Учебное знание как основа порождения культурных форм в университетском образовании: материалы науч.- практ. конф. – Минск: Изд-во БГУ, 2000. – С. 123–128.
13. Хвесеня Н. П. Методика преподавания экономических дисциплин: учебно-методический комплекс / под ред. Н. П. Хвесени, М. В. Саковича. – Минск: БГУ, 2006. – 116 с.
14. National Innovation Systems. A Compara-tive Analysis / ed. R. Nelson. – N. Y.; Oxford, 1993. – P. 364.1. Гоголь Н. В. Мертвые души. – М.: Художественная литература, 1985. – 368 с.
2. Ибрагимов Мирза. Перване: роман / пер. с азербайджанского В. Василевского. – М.: Советский писатель, 1973. – 544 с.
3. Лаптев В. В., Носкова Т. Н. Педагогическая деятельность в электронной среде: перспективы нового качества [Электронный ресурс] // Педагогика. – 2016. – № 10. – С. 3–13. – URL: http://pedagogika-rao.ru/journals/2016/12 (дата обращения: 02.03.2019).
4. Мехтиев Гариб. Сватовство // Акварели одного лета: сборник повестей и рассказов / пер. с азербайджанского Н. Григоренко. – М.: Молодая гвардия, 1990. – 448 с.
5. Мэнкью Н. Г. Принципы макроэкономики. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 576 с.
6. Неборский Е. В. Интеграция образования науки и производства в зарубежных университетах: история, формы, перспективы // Педагогика. – 2012. – № 7. – С. 119.
7. Носкова Т. Н., Павлова Т. Б., Яковлева О. В. ИКТ – инструменты профессиональной деятельности педагога: сравнительный анализ российского и европейского опыта // Интеграция образования. – 2018. – № 1. – С. 41.
8. Олейник А. Институциональная экономика: учебник / под общ. ред. А. Олейника. – М.: ИНФРА–М, 2007. – 540 с.
9. Сайфуллаева Н. З. Институциональный подход к внедрению и оптимизации зарубежного опыта подготовки кадров в процесс непрерывного образования // Теоретические и методологические проблемы повышения качества и эффективности непрерывного образования: материалы научно-практ. конф. – Самарканд: Изд-во СамГУ, 2013. – С. 20–21.
10. Сайфуллаева Н. З. Инновационный подход в процессе совершенствования учебно-методической базы обучения в высшей школе // Инновационные технологии в образовательном процессе: материалы XII междунар. научно-метод. конф. – Курск: Изд-во АПИИТ ГИРОМ, 2015. – С. 251–253.
11. Санина А. Г. Условия интеграции науки, образования и бизнеса в современной России [Электронный ресурс] // Социологические исследования. – 2010. – № 7. – С. 122–129. – URL: publications.hse.ru/articles/62401540 (дата обращения: 02.03.2019).
12. Хвесеня Н. П. Взаимосвязь методов обучения с ролью знаний в экономическом развитии // Учебное знание как основа порождения культурных форм в университетском образовании: материалы науч.- практ. конф. – Минск: Изд-во БГУ, 2000. – С. 123–128.
13. Хвесеня Н. П. Методика преподавания экономических дисциплин: учебно-методический комплекс / под ред. Н. П. Хвесени, М. В. Саковича. – Минск: БГУ, 2006. – 116 с.
14. National Innovation Systems. A Compara-tive Analysis / ed. R. Nelson. – N. Y.; Oxford, 1993. – P. 364.