УДК: 
37.0(4)+37.0(73)
Джуринский Александр Наумович
Доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, Московский педагогический государственный университет, djurins@yandex.ru, Москва

Цифровое образование в Западной Европе и США: надежды и реальность

Аннотация: 
Педагогическое сообщество Запада связывает с внедрением новейших технических средств надежды выйти из кризиса образования. Сторонники технического детерминизма полагают, что новейшие электронные устройства помогут устранить проблемы неуспеваемости; наладить сотрудничество между преподавателями и обучающимися, дифференциацию обучения; скорректировать методы и формы обучения; оптимизировать расходы на образование. Возрастает образовательный потенциал Интернета, где происходит виртуальный контакт преподавателя и обучающегося, а также между учащимися. США первыми приступили к теоретическому обоснованию и практическому освоению в образовании новейших информационных технологий. Сегодня компьютеризация американской школы имеет всеохватный характер. Осмысление и внедрение информационных технологий также идет в педагогике и учебных заведениях Западной Европы. Новые информационные технологии доказали свою незаменимость в системах образования Западной Европы и США. Создаются специальные учебные классы, оснащенные новейшей техникой, национальные центры дистанционного обучения с помощью электронных средств. Вместе с тем применение цифрового образования на Западе порождает педагогические риски и проблемы. Обучающие компьютерные программы зачастую оказываются копиями традиционных учебных пособий. Не хватает педагогов, владеющих новой техникой. Не закрыта проблема охраны здоровья обучающихся. Школа на Западе недостаточно эффективно помогает учащимися овладевать новейшими информационными технологиями.
Ключевые слова: 
цифровое образование, информационные технологии образования, цифровое образование в США, цифровое образование в Западной Европе
Библиографический список: 

1. Дельбанко Э. Колледж. Каким он был, стал и должен быть / пер. с англ. – М.: МГУ, 2015. – 256 с.
2. Джуринский А. Н. Высшее образование в современном мире: тренды и проблемы. – М.: Прометей, 2017. – 186 с.
3. Джуринский А. Н. Новые технологии в системе образования Франции // Советская педагогика. – 1991. – № 4. – С. 132–136.
4. Джуринский А. Н. Сравнительное образование. Вызовы XXI века. – М.: Прометей, 2014. – 328 с.
5. Джуринский А. Н. Сравнительная педагогика. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 353 с.
6. Результаты ICILS 2013. Audouin F. La Pedagogie Assistee Cybernetique et Enseignement. P., 1971 [Электронный ресурс]. – URL: http://icils2013.acer.edu.au/ (дата обращения: 18.02.2019).
7. Computer Science FdSc [Электронный ресурс]. – URL: http://www.staffs.ac.uk/course/SSTK-12304.jsp (дата обращения: 18.02.2019).
8. Crowder N. A. Automatic Training by intrinsic Programming // Teaching Machines and Programmed Learning / eds. A. A. Lumsdaine, R. Glaser. – NEA, 1960.
9. Skinner B. The Technology of Teaching. – N. Y., 1968.