УДК: 
374+61+004.9
Гриневецкая Татьяна Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии, Новосибирский государственный медицинский университет, профессор кафедры военной педагогики и психологии, Новосибирский военный ордена Жукова институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, Tanita973@list.ru, Новосибирск
Сидорова Юлия Халиловна
руководитель центра дистанционных образовательных технологий, Новосибирский государственный медицинский университет; аспирант кафедры педагогики и психологии Института физико-математического, информационного и технологического образования, Новосибирский государственный педагогический университет, sidorova@ngmu.ru, Новосибирск
Захарова Наталья Борисовна
Ведущий специалист по внедрению информационных систем Центра дистанционных образовательных технологий, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, Новосибирский государственный медицинский университет, nati-84@mail.ru, Новосибирск
Дробышев Виктор Анатольевич
Доктор медицинских наук, Профессор кафедры госпитальной терапии и медицинской реабилитации, Новосибирский государственный медицинский университет, doctorvik@yandex.ru, Новосибирск

Вебинарная платформа как инструмент проведения лекционных занятий в системе повышения квалификации врачей

Аннотация: 
Одним из перспективных направлений в повышении квалификации врачей является проведение занятий в формате вебинаров как альтернатива традиционным формам проведения аудиторных занятий. Целью статьи является обоснование целесообразности проведения лекций в формате вебинаров в системе непрерывного медицинского образования. В статье рассматриваются вопросы использования вебинаров в качестве инструмента для проведения лекций в системе повышения квалификации врачей и специалистов здравоохранения в Новосибирском государственном медицинском университете, приводятся преимущества и недостатки использования этого инструмента. В исследовательской части статьи описывается опыт чтения лекций на циклах повышения квалификации врачей с использованием вебинарной платформы, представлены этапы подготовки к проведению вебинара, приведена форма анкеты оценки удовлетворенности слушателей. Результаты исследования. Анализ результатов опроса обучающихся, проведенного по завершении лекционного курса, показал, что 95 % респондентов посчитали уровень полезности знаний, полученных в ходе вебинаров, высоким для профессионального развития; была высоко оценена доступность, полнота и достоверность информационных материалов, полученных в ходе вебинаров. Также респонденты высоко оценили техническую поддержку, доступность информации и возможность обратной связи на лекциях через вебинарную платформу и посчитали целесообразным проведение занятий в такой форме. Заключение. Таким образом, вебинарная платформа может использоваться в качестве эффективного педагогического инструмента в системе непрерывного медицинского образования.
Ключевые слова: 
дистанционное обучение, вебинар, повышение квалификации, вебинарная платформа, презентация, респондент, непрерывное медицинское образование
Библиографический список: 

1. Вахитов Д. Р., Кондратьева Т. Н. Преимущества лекционной формы работы при организации учебного процесса в вузе // Образовательная среда школы как условие эффективного внедрения новых Федеральных государственных образовательных стандартов: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. – 2016. − С. 11−13.
2. Огородова М. в., Быстрова Н. в., Уханов А. Ф., Парадеева Н. в. вебинар как форма сетевого взаимодействия // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. − 2015. − № 12-7. − С. 1322−1324.
3. Калинина С. Д. вебинар как форма электронного обучения в высшей школе // Вестник МГИМО. − 2015. − № 2 (41). − С. 291−295.
4. Кайгородцева Н. в. Формирование компетенций преподавателей для проведения вебинаров // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. − 2017. − № 2. − С. 67− 70.
5. Мещерякова О. И. Методика обучения преподавателей использованию вебинаров в учебном процессе вуза // Образовательные технологии и общество. − 2015. − Т. 18, № 4. − С. 722−729.
6. Лаходынова Н. в. вебинар как инновационный метод организации дистанционного обучения в вузе // Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 4 март 2016 г.). – Чебоксары: Интерактив плюс, 2016. – С. 32−33.
7. О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ [Электронный ресурс]: Письмо Минобрнауки России № ВК-1013/06 от 21.04.2015 г. − URL: https://минобрнауки.рф/документы/6250 (дата обращения: 25.01.2019).
8. Портал Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения Российской Федерации. Реализация модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования 2016–2020 гг. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sovetnmo.ru (дата обращения: 10.01.2019).
9. Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России. Система непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Изменение системы допуска к профессиональной деятельности [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.rosminzdrav.ru (дата обращения: 10.01.2019).
10. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 499 от 01.07.2013 г. // Российская газета. – 2013. – № 6166 (190). – С. 16.
11. Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 816 от 23.08.2017 г. // Российская газета. – 2017. – URL: https://rg.ru/2017/09/21/minobr-prikaz816-site-dok.html (дата обращения: 25.01.2019).
12. Knipfer C., Wagner F., Knipfer K., Millesi G., Acero J., Hueto J. A., Nkenke E. Learners’ acceptance of a webinar for continuing medical education [Электронный ресурс] // International Journal of Oral and Maxillofacial Surgery. – 2018. – URL: https://doi.org/10.1016/j.ijom.2018.11.010 (дата обращения: 25.01.2019).