Щербаков Андрей Викторович
Кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник кафедры воспитания и дополнительного образования, Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, upravka74_z@mail.ru, Челябинск
Кисляков Алексей Вячеславович
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования, Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, kislyakov_a@mail.ru, Челябинск
Ребикова Юлия Валерьевна
Заведующий регионального центра дополнительного профессионального образования, Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, kislyakov_a@mail.ru, Челябинск
Кинева Екатерина Леонидовна
Заведующий лабораторией научно-методического сопровождения обновления содержания и технологий дополнительного образования детей, Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, kinewa.ek@yandex.ru, Челябинск
Лямцева Елена Валерьевна Елена Валерьевна
Заведующий лабораторией учебно-методического обеспечения инновационной деятельности организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, lamcevaev@yandex.ru, Челябинск
Аннотация:
В настоящее время система дополнительного образования детей претерпевает серьезные изменение. Реализация Национального проекта «Образование» и его подпроекта «Успех каждого ребенка» требует создания и внедрение адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ. Современная реальность показывает, что такие преобразования невозможны без использования потенциала программ дополнительного образования для детей, которые должны быть связаны с новым понимаем сущности образования подрастающего поколения, способствующего социальному, экономическому, культурному развитию нашего общества. Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования в была организована работа по проведению профессиональной экспертизы модельных дополнительных общеобразовательных программ, разработанных в рамках реализации мероприятий «Субсидия на реализацию пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по теме проекта «Педагогический франчайзинг развертывания сети дополнительных общеобразовательных программ на уровне муниципальных образований Челябинской области». Актуальность проводимого исследования определялась нормативными требованиями к обеспечению охвата, доступности и качества реализации дополнительных общеобразовательных программ, а также задачами реализуемого проекта. В статье рассматриваются общие вопросы организации и проведения профессионально общественной экспертизы модельных дополнительных общеобразовательных программ. Описываются основные результаты проведенного исследования, которые определяют степень соответствия модельных дополнительных общеобразовательных программ современным нормативно-правовым требованиям, методическим рекомендациям и готовности педагогов к использованию этих программ к реализации в организациях образования, культуры, физической культуры и спорта.
Ключевые слова:
дополнительное образование детей, модель, модельная дополнительная общеобразовательная программа, экспертиза, профессионально-общественная экспертиза
Библиографический список:
1. Буйлова Л. Н. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2015. – № 15. – С. 567–572. – URL: https://moluch.ru/archive/95/21459/ (дата обращения: 16.07.2019).
2. Кисляков А. В. Ребикова Ю. В., Щербаков А. В., Кинева Е. Л., Лямцева Е. В. Методические рекомендации по разработке модельных дополнительных общеобразовательных программ. – Челябинск: ЧИППКРО, 2018. – 340 с.
3. Кисляков А. В., Кинева Е. Л., Лямцева Е. В., Ребикова Ю. В., Щербаков А. В. Повышение квалификации муниципальных команд по вопросам развития сети дополнительных общеобразовательных программ [Электронный ресурс] // Вопросы педагогики. – 2019. –
№ 4–2. – С. 118–124. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37402868_61032540.pdf (дата обращения: 12.07.2019).
4. Паниотто В. И., Максименко В. С. Количественные методы в социологических исследованиях. – Киев, 2003. – 270 с.
5. Концепция развития дополнительного образования детей: Распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014 г. № 1726-р. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_168200/ (дата обращения: 16.07.2019).
6. Селиванова Е. А. Развитие готовности педагога к обмену знания // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2019. – № 2 (39). – С. 38–46.